Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Автор: Сотникова Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21» (г. Бугуруслан)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка.

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

— закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20;

— закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

— закрепить знание геометрических фигур;

— закрепить знание названий дней недели и их последовательность;

— закрепить навык работы с бумагой.

2. Развивающие:

— развивать социальные навыки умения работать в группе;

— развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

— воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, пенек, домовенок, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, подушечки, опорные слова, альбомные листы, нитки, пуговицы.

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации. Чтение письма.

– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.

Повторение названий дней недели.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Соотнесение цифр.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в сказочную страну.

Станция «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине. (Самостоятельная работа детей).

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

Станция «Ремонт моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 8+3=11, 8+4=12, 3+5=8, 5+2=7.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

– Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.

Станция «Лесная чаща»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Домовенок.)

– Какой-то он грустный… Наверное, у него что-то случилось… Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, домовенок не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.

Задание 1. «Назови лишнее»

Дети должны назвать «лишнее» слово из трех.

* Корова, лошадь, тигр.

* Жук, бабочка, птенец.

* Солнце, Луна, лампа.

Задание 2. «Кого выводят птицы?»

Журавли — журавлят, грачи — грачат, скворцы — скворчат, гуси — гусят, утки — утят, куры — цыплят.

– Молодцы, помогли домовенку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)

– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Медведь:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

Станция «Волшебные слова»

Задание: «Исправь ошибки». Детям нужно расставить слова в правильном порядке.

– Твои дела как? (Как твои дела?)

– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)

– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

Работа за столами.

Вступительная беседа.

– Ребята, Добрая Фея приглашает за стол. Садимся за столы в соответствии номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Ребята, у Феи, кроме заданий, которые нам она задавала, есть волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня научить вас делать стаканчик. Стаканчик не обыкновенный, а волшебный. В него не только будет можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть.

– Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое. Есть у вас на столах бумага, ножницы, нитка и две пуговицы? (Да!) Хорошо.

Техника безопасности.

1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.

2. Следи за линией реза, подавай бумагу на ножницы.

3. Не подходи к товарищу во время работы.

Самостоятельная работа за столами, затем выставка работ детей.

Воспитатель подводит итог.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает тветы детей.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

– Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *