Конспект занятия по математике с системой двигательной и эмоционально-психологической разгрузки в подготовительной группе «Весенняя угадайка»

Автор: воспитатель I квалификационной категории С.В. Ершова (МДОУ ЦРР – детский сад №22 «Загадка», г. Северодвинск, Архангельская область).

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,

— повторить прямой и обратный счёт,

Развивающие задачи:

— развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,

Воспитательные задачи:

— воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.

Здоровьесберегающие моменты:

— проведение физкультминутки «Внимание»,

— пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»,

— гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,

— дыхательная гимнастика «Весенний ветерок»,

-арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),

— саморасслабление «На солнышке»,

— музыка.

Материал:

1. Карта с 16 клетками, карточки с картинками весенних примет.

2. Лабиринт.

3. Геометрические тела и фигуры, схемы геометрических тел.

4. Акварель, листы с парафиновыми цифрами, кисти, подставки, стаканы, вода.

5. Простые карандаши, тетрадь.

6. Альбомные листы с точечным рисунком.

7. Индивидуальный раздаточный материал: геометрические фигуры и тела, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вступление.

Под весеннюю музыку появляется Лесовичок. Я, Лесовичок, хозяин леса. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику, весну?

Тогда помогите мне скорее весну призвать.

Задания.

1. Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны по квадратам, выполняя условие: каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике. (Под музыку, выполняется по подгруппам).

Лесовичок: Я чувствую приход весны, а вы?

Воспитатель: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами. Какой нежный весенний ветерок! А какой воздух весной! (дыхательная гимнастика)

2. Лесовичок: Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл в гости поделиться своими любимыми игрушками. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт.- Отгадайте, по какой дорожке я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой! (индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами).

лабиринт

Лесовичок: Принесите, покажите, что у вас получилось. Пока я  к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.

Воспитатель: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами. (Гимнастика для глаз «Рисуем солнце»).

3. Лесовичок: Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов. Открываю, достаю, поиграть с вами хочу. Покажу свои игрушки, только сначала отгадайте их по схемам (проекции геометрических тел: пирамида, конус, цилиндр, куб, шар; совместная работа педагога и детей).

фигуры

Воспитатель: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые схемы, а с секретом, как фотографии. Это вид сбоку сфотографирован (показ отдельной схемы пирамиды и тела), это вид сверху (показ на схеме и теле). А почему здесь точка? Это – вершина. А это вид снизу (показ). Как вы думаете, я правильно отгадала? Скажи Лесовичёк? Тогда отгадываем другие схемы.

Лесовичек: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические тела) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур). Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?

Воспитатель: Чтоб Лесовичёк понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос.

Лесовичек: Как с ними можно поиграть? (варианты детей)

Предлагаю игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?».

Воспитатель: Лесовичёк, мы немножко отдохнём и опять играть начнём (физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание):

— похлопайте больше на 1 раз,

— присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,

— потянитесь на носочках столько же раз,

— наклонитесь вперёд на 2 раза больше,

— подпрыгните на 2 раза меньше.

4. Лесовичек: Вы так весело играете, а я иногда зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается в лужи. И на моих листах должны быть голубая вода.

Воспитатель: Покройте, ребята, листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры написал Лесовичёк. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).

Воспитатель: Ребята, проверьте, посчитайте, Лесовечёк все цифры написал? (арттерапия с парафином и голубой акварелью).

5. Лесовичек: Какую цифру я забыл написать. («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите.

Воспитатель: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала. Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).

Физкультминутка «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,

(поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так –

(хлопок перед собой,

лёгкий хлопок по столу,

повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак!

(руки перед грудью, пальцы в замок.

Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(«моторчик», вращающие движения рук)

Постучали,

(пальцы друг о друга)

Повертели,

(поворот кистей рук)

И работать захотели,

(встряхнув, движения кистью)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхнули руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

6. Лесовичек: Спасибо, научили писать цифру «8», а на листе бумаги умеете ориентироваться.

Воспитатель: Нам Лесовечёк написал слуховой диктант, давайте, выполним его. (индивидуальное, самостоятельное выполнение).

— нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,

— изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,

— нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,

— нарисуйте 3 оранжевых овала в левом верхнем угле,

— изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.7. Лесовичек: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы. Здесь мой весенний подарок вам на память обо мне. Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»).

соедини точки

 *** 

соедини точки

Завершение.

Звучит музыка. Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *