Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один — два»

Цель: Закрепление понятия 1-2

Задачи:

1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

3. Развивать слуховое восприятие детей.

Оборудование: Счетный материал (игрушки), лягушонок, молоточек, колокольчик, погремушка, иллюстрации овощей.

Ход:

1. Организационный момент.

— Посмотри, что лежит на столе. (Погремушка, бубен, шумелка)

— Возьми погремушку и потряси ею.

— Возьми бубен и постучи по нему.

— Возьми шумелку и погреми ею.

2. Игра «Матрешки».

На машине приезжают матрешки.

— К нам приехали матрешки. Сколько их? Давайте посчитаем.

— Возьми одну большую матрешку и поставь на стол. Сколько матрешек на столе?

— Возьми маленькую матрешку и поставь на стол рядом с большой. Сколько на столе матрешек?

— Покажи маленькую матрешку.

— Молодец, покажи большую матрешку.

— Давай спрячем маленькую матрешку в большую.

3. Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».

На доске выставляю репку.

— Сколько репок на доске? (Одна репка)

— Добавим еще одну. Сколько сейчас репок? (Две репки)

Выставляю еще 5 репок.

— Сколько сейчас репок? (Много репок)

4. Динамическое упражнение с лягушонком:

Наш зеленый лягушонок,

Он играет, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп…

А вот топнет один раз: топ!

5. Игра «Сколько у тебя?».

Перед детьми ставлю стаканчик со счетными палочками.

— Возьми одну палочку. Сколько палочек у тебя? (Одна палочка)

— Возьми еще одну палочку. Сколько палочек стало? (Две палочки)

— Возьми много палочек. Сколько палочек стало у тебя? (Много палочек)

7. Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?».

— Посмотри, какие музыкальные предметы есть у меня (Проговариваем, что лежит на столе)

— Сейчас я спрячу их от тебя, и буду играть на них, а ты будешь говорить сколько раз прозвенел колокольчик и сколько раз я ударила в бубен.

— Молодец. Попробуйте сами, 2 раза ударить в бубен, 1 раз позвенеть колокольчиком, много раз постучать хлопушкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *