Конспект занятия по развитию математических способностей в старшей группе «Вкусная математика»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Развитие умения детей классификации чисел при условии сравнения с заданным числом (при помощи модели — логического древа);

Закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;

Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги;

Развитие счетных навыков. Закрепление состава числа в пределах 5;

Развитие навыков решения простейших арифметических задач;

Развитие наглядно-образного мышления ребенка в процессе использования компьютерной программы «Вундеркинд»;

Развивать у детей умение смотреть на ближайшие объекты, скоординировав деятельности психики и глаз.

Развитие чувства коллективизма в процессе работы подгруппами.

Педагогические технологии используемые в путешествии: здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии.

Цели педагогических  технологий:

Здоровьесберегающие технологии (включать разнообразные элементы гимнастики для глаз и дыхания, для профилактики утомления).

Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).

Информационно-коммуникационные технологии (закрепление имеющихся знаний ребёнка с помощью работы на компьютере).

Материал:

Компьютерный класс, задания на решение задач.

Набор цифр на каждого ребёнка.

Яблоки и груши по 15 штук каждого.

Рабочие листы на каждого ребёнка.

На ковролине числовые дорожки, домики, картинки кума Тыквы, сапожника Винограда, графини Вишенка и сеньора Помидора.

Аудиозапись В.Я.Шаинского «Голубой вагон» и «Чиполлино».

Ход путешествия.

— Сегодня мы с вами отправляемся в страну «Вкусной математики». Занимайте свои места в поезде.

Включаю музыку В.Я.Шаинского «Голубой вагон».

— Мы с вами приехали на станцию «Вишенка». Но посмотрите, что тут случилось. На табло все цифры перепутались. Давайте поможем жителям этой станции, расставить по местам все цифры. Дети из первого вагона будут расставлять цифры в прямом порядке, от1 до 10 , а ребята из второго вагона расставляют цифры в обратном порядке от10 до 1.

— Молодцы, ребята! Мы с вами помогли жителям этой станции.

— Ура! У нас загорелся зелёный свет светофора. Садитесь скорей на свои места в поезд. Мы едем дальше.

Играет музыка.

-Следующая станция «Сады Придонии». Выходите. На этой станции живут груши и яблоки. На каждой улице должно быть всего 5 фруктов. Здесь случился фруктовый переполох. Помогите правильно расселить фрукты на каждую улицу.

— Вы настоящие друзья. Помогли поселить яблоки и фрукты в свои домики.

Путешествие продолжается.

Играет музыка.

— Следующая станция в нашем маршруте станция – «Малинка-Калинка». На этой станции вы посмотрите на экран компьютера. Вы видите веселые математические задачки. Решите их.

Работа детей в компьютерном классе за компьютерами.

Играет музыка «Чиполлино».

— Следующая станция «Веселые дорожки».

Вместе с детьми закрепляем знаки больше, меньше, равно.

На ковре выложены дорожки  к домику Тыквы и к домику Сапожника Винограда.

— Давай те поможем числовым человечкам попасть в гости к своим друзьям.

Работа детей.

— И мы с вами отправляемся дальше. Прибыли на последнюю станцию «Увлекайка». Выходите!

У каждого на столе лежит математический журнал. Вам необходимо решить увлекательные задачки по математике. Посмотрите на них внимательно.

— Молодцы! Вы справились с этим заданием.

— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие страну «Вкусной математики». За вашу помощь веселые человечки передали вам волшебный эликсир «Добрый сок».

Автор: воспитатель М.С. Брейтман (детский сад №61, г.Санкт-Петербург, Фрунзенский район).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *