Конспект занятия с детьми «Путешествие в страну математики»

Автор: Жидкова Л.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №49» (г. Астрахань)

Цели:

1. Закрепить умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия предметов на основе сравнения.

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине.

3. Повторить счёт в пределах 5, выработать умение соотносить цифры с количеством.

4. Продолжить закрепление геометрических фигур.

5. Продолжить учить детей общению, умению выбирать, договариваться между собой.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (3 лисы, 3 цыпленка, 4 зайца, 1 медведь – «жители», и их «дома» – 3 треугольника, 3 круга, 4 овала, 1 квадрат); цветы (по 5 васильков, ромашек и одуванчиков); 7 бабочек и 8 божьих коровок.

Ход занятия:

– По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал вот этот конверт, а на нём написано «Вскрыть вместе с ребятами». Ребята, вы хотите узнать, что здесь лежит?

– Да!

– Так давайте откроем конверт и посмотрим. Узнаем, что лежит внутри и от кого он. (Воспитатель открывает конверт.) Это письмо нам прислала Королева Математика. Она приглашает нас в гости в свою страну. Ребята, а что мы изучаем на уроках математики?

– Правильно, мы учимся считать. Изучаем геометрические фигуры. Изучаем стороны: право – лево. Учимся находить: больше – меньше, длиннее – короче, выше – ниже.

– Как же мы туда попадём? Ребята, вы знаете дорогу в страну Математики?

– Нет!

– И я не знаю. Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то лежит. (Воспитатель достает карту.) Как вы думаете, ребята, что это такое? (Показывает детям карту.) Правильно, ребята, это карта. Она поможет нам добраться до королевства Математики. На карте изображён наш путь.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карту.

– Первая страна, которая попадаться нам на пути, это Геометрическая страна. На чём же мы туда попадём? Нам с вами надо отгадать загадку: «По рельсам бегу, за собою вагоны везу». (Поезд)

– Молодцы! Ну что, ребята, отправляемся в путь? Я буду паровозом, а вы – вагонами.

Воспитатель помогает детям построиться. В путь! Звучит песня «Мы едем, едем, едем…». Воспитатель и дети, изображая поезд, двигаются по залу.

– А вот и Геометрическая страна. Но чтобы нам туда попасть, нужно пройти по широкой тропинке. Ребята, вы видите широкую тропинку?

– Да!

– Давайте пойдём по ней. Ребята, как вы думаете, почему эта страна называется Геометрическая?

– Правильно, потому что все жители этой страны созданы из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, треугольник, овал)

– Посмотрите внимательно, по величине жители этой страны одинаковые или разные? (Есть большие и маленькие жители.)

– Ребята, посмотрите на жителей страны, вы ничего не заметили? Мне показалось, что все они грустные, что же у них случилось? Давайте спросим у лисички.

– Ребята, лисичка говорит, они забыли, кто в каком домике живет, и просят нас помочь им найти свои дома. Давайте поможем им отыскать свои дома! Большие жители живут с правой стороны от тропинки, а маленькие – с левой.

Воспитатель объясняет детям, как найти нужный дом. Лиса – треугольник оранжевого цвета, значит и дом у нее – оранжевый треугольник. Дома остальных зверей определяют по такому же принципу. Заяц – белый овал, его дом тоже белый овал. Медведь – коричневый квадрат, и дом у него – коричневый квадрат. Цыплёнок – жёлтый круг, его дом тоже жёлтый круг.

Дети выполняют задание.

– Молодцы! Ребята, лисичка спрашивает: «Умеете ли вы считать?»

– Да!

– Тогда ответьте, каких жителей геометрической стране больше? (Зайцев)

– Сколько их? (4)

– А сколько лисиц и цыплят? (По 3, поровну)

– А на сколько больше зайцев, чем лис и цыплят? (На 1)

– Сколько медведей? (1)

– Ребята, посмотрите, сколько маленьких жителей? (По 1)

– Правильно. Молодцы! С этим заданием вы хорошо справились.

– Давайте посмотрим на нашу карту. Куда нам дальше путь держать?

Следующая страна Луговая.

– На чём мы отправимся в эту страну, мы узнаем, если отгадаем загадку: «Он воздушный, лёгкий, круглый, ветерку послушный» (Воздушный шар)

– А вот и воздушные шары, их для нас приготовила королева Математики.

Воспитатель раздает шары.

– Все приготовились? Полетели!

Под легкую мелодичную музыку дети плавно передвигаются по залу.

– А вот и Луговая страна. Посмотрите, как здесь красиво! Растут луговые цветы, летают бабочки и божьи коровки.

– Ребята, какие цветы вы видите? (Ромашки, васильки, одуванчики)

– Посмотрите, а цветы здесь необычные. На них цифры. Какие цифры вы видите? (1, 2, 3, 4, 5)

– Интересно, почему бабочки и божьи коровки не садятся на цветы? Давайте спросим у бабочки.

– Ребята, бабочка говорит, они не умеют считать и поэтому не знают, где растет их любимый цветок.

– Посмотрите внимательно на бабочек и божьих коровок. У них на крыльях точки. Сколько точек на крыльях, на такой цветок их и нужно посадить. Как вы думаете, ребята, мы сможем им помочь?

Дети выполняют задание.

– Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

– Ребята, вы, наверное, устали, давайте сядем на лужайку и отдохнём.

Звучит фонограмма пения птиц.

– Давайте посмотрим на нашу карту.

Следующая остановка – королевство Математики.

– А отправимся мы туда на поезде. Скажем громко «Раз, два, три – в паровоз нас преврати». Поехали!

– Вот мы и в королевстве Математики.

Дети ходят по залу, рассматривают математические игры и задания. Под музыку входит Королева Математика.

– Молодцы, ребята. Я для вас приготовила сложные задания, и вы с ними справились. Вы помогли жителям геометрической страны найти свои дома, посадили бабочек и божьих коровок на их любимые цветы. Вы хорошо знаете, где право, где лево. Вы знаете цвета, умеете считать. Я вам дарю эти воздушные шары.

– Молодцы. До свидания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *