Конспект занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «Гуси-лебеди»

Автор: Фенева С.А., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад № 3 (г. Зея, Амурская область).

Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепить знание детей о цвете, форме предметов. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.

Материал: игры Б.П. Никитина «Дроби», «Вкладыши Монтессори», «Уникуб», «Сложи узор», «Сложи квадрат». Игрушечная печка, яблоня, ежик, синяя лента, куклы Машенька и Иванушка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Машенька, она плачет, как вы думаете, что у нее случилось? (ответы детей) Унесли гуси-лебеди ее братца. И она не знает, как его найти. Ребята, вы согласны помочь Машеньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Давайте все возьмемся за руки и пойдем искать Иванушку. (Пока идем, звучит музыка леса).

Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Соберите бревнышки для меня, тогда скажу.

Воспитатель: Таня, ты будешь собирать синее бревнышко, Саша, ты красное и т.д.

Игра «Уникуб».

После того как все выполнят задание, воспитатель уточняет, кто из детей какого цвета собирал бревнышко.

Воспитатель: А сколько бревнышек всего мы собрали?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).

Дети благодарят печку.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.

Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.

Игра «Дроби».

Воспитатель: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? (Речка показывает)

Воспитатель: Ребята, а как нам переправиться через речку.

Дети: Сделать лодку.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.

Дети берутся за руки.

Воспитатель: Ой, кто это нас встречает? Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, ежик просит помощи. Разбиты все кирпичи на дороге. Помогите ежику собрать их.

Игра «Сложи квадрат».

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.

Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.

Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, если вы подберете к каждой двери ключик. Ключик подбирайте, двери открывайте и Иванушку забирайте.

Игра «Вкладыши Монтессори».

Дети подбирают ключи, и Баба-яга отдает Иванушку.

Машенька: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Нам пора идти домой. Да и вам пора возвращаться. Дети берутся за руки и возвращаются в группу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *