Автор: Селезнева Галина Алексеевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» (Тамбовская область, город Уварово).
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.
Задачи:
Познавательные:
— познакомить детей со светофором и его сигналами;
— рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.
— дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.
Развивающие:
— развивать познавательные процессы;
— развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;
— продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Воспитательные:
— способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;
— воспитывать нравственные качества.
Здоровьесберегающие:
— внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (подвижные игры);
— воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Планируемые результаты для детей в ходе занятия:
— проявляют активность при ознакомлении с сигналами светофора;
— проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
— принимает участие в игре.
Материалы и оборудование: игрушечный светофор, большие игрушечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки машин.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель (обращает внимание детей иллюстрации с изображением уличного движения). Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут машины? (дорога) А где ходят люди? (тротуар). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его — Светофорик.
Светофорик :
Я трехцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня — ка посмотри.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
Воспитатель: Светофорик, а ты научишь наших ребят соблюдать правила безопасного движения на дороге? (Конечно).
Игра «Мы – пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре — красный свет!
Опасен путь — прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Нет (стоят на месте).
Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?
Дети: Да (и переходят дорогу по «зебре»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Свет зеленый говорит
«Проходите — путь открыт».
Воспитатель: Светофорик, а теперь покажи нам, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.
Игра «Мы- водители».
Каждому ребенку, воспитатель надевает макет легковой машины. Дети — водители.
Воспитатель включает красный свет светофора, дети стоят, желтый, дети приготовились к движению, зеленый, дети передвигаются по «дороге». Воспитатель включает красный свет светофора, дети останавливаются. (Игра проводится несколько раз). Повторить игру с большими игрушечными машинами.
Рефлексия.
— Понравилось вам, ребята, наше занятие?
— О чем мы говорили на занятии?
— А кто приходил к нам в гости?
— Во что мы с вами играли?
— Ребятки, а что вы расскажете своим мамам и папам о правилах дорожного движения?
Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожной безопосности.
Все ребята — молодцы!
Вместе все похлопаем,
Ножками потопаем.
Ручками помашем,
«До свиданья»- скажем.
Используемая литература:
С. Волков «Правила дорожного движения. Пешеходы и дорога».
С. Волков «Правила дорожного движения. Как пройти через дорогу».
О. Ю. Соловей «Весёлый светофор».
А. Тюняев «Правила дорожного движения. Моя первая книга».
«Развивающие занятия с детьми 2-3 года под редакцией Л.А. Парамоновой.