Автор: Залешина Галина Петровна, воспитатель второй младшей группы МАДОУ Центр развития ребёнка — детский сад № 83 г.Томска.
Задачи:
Обогатить представление детей о разнообразных качествах бумаги (мягкая, тонкая, плотная).
Узнать о свойствах бумаги (рвётся, мнётся, намокает).
Сравнить свойства и качества салфеточной и цветной бумаги.
Расширить представление детей о назначении этой бумаги.
Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Методические приемы:
Игра
Сравнение
Экспериментирования
Вопросы
Художественное слово
Сюрпризный момент
Театрализация «приход Незнайки»
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «апельсин»
Разучивание ритуала Приветствия
Приоритетные образовательные области:
Познания: речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Образовательная: умение слушать и слышать друг друга.
Воспитательная: умение взаимодействовать с другими детьми.
Словарная работа: Мягкая, тонкая, плотная, мнётся, намокает, рвётся.
Оборудования для воспитателя:
Игрушка Незнайка.
Корзина апельсин.
Салфетки.
Цветная бумага.
Два апельсина муляжи из папьемоше.
Стакан с водой, тарелка.
Один стакан из салфетки, другой из цветной бумаги.
Оборудование для детей:
Тарелка с муляжами апельсинов из папьемоше завёрнутых в салфетку.
Тарелка с муляжами апельсинов из папьемоше.
Цветная бумага.
Стакан воды, тарелка.
Стакан из цветной бумаги и салфетки (оригами).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.
Тренинг:
Здравствуй правая рука! Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
(повороты направо налево)
Здравствуй наш счастливый круг!
Стук в двери, заходит Незнайка.
Незнайка: Привет, ребята, а я к вам в гости, но не с пустыми руками, только вы отгадайте загадку.
Воспитатель: Ну что, ребята, отгадаем?
Незнайка: (загадка)
С оранжевой кожей.
На мячик похожий
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
Незнайка: Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А мы, Незнайка, ещё знаем пальчиковую гимнастику про апельсин. Хочешь, мы тебя научим?
Незнайка: Хочу, научите!
Воспитатель: Давайте поиграем.
Игра:
Я очищу апельсин
(изобразить)
На тарелке он один
(тарелку изобразить)
Ну, а после разломлю
(изобразить)
Всем знакомым разделю.
(движение кистями вперёд, к груди)
Проиграть 2 раза.
Воспитатель: Ну как, Незнайка, тебе понравилось?
Незнайка: Да, очень. А вот у меня тоже есть апельсины, только они необычные. (достаёт из корзины два апельсина и даёт воспитателю).
Воспитатель: Да, и, правда, очень интересные апельсины, а давайте мы с вами пойдём в нашу лабораторию и изучим твои апельсины.
Открываем ширму.
1 стол: тарелка с муляжами из папьемоше, апельсины, завёрнутые в салфетку.
Воспитатель: Дети, а у нас тоже есть необычные апельсины, давайте развернём их. Возьмите в руки по апельсину. Скажите, а во что завёрнут апельсин? (в салфетку)
Воспитатель: А салфетка, из чего сделана? (из бумаги) А на ощупь, какая это бумага? (мягкая) А ещё какая? (тонкая) А теперь попробуйте её порвать. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, салфетка рвётся легко. А теперь помните? Получается? Делаем вывод: Значит салфетка мягкая. Салфетка мнётся. Салфетка рвётся. Дети, а что мы делаем с салфеткой в группе? (вытираем рот после еды)
Незнайка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте пройдём к следующему столу.
2 стол: тарелка с муляжами из папьемоше, апельсины, цветная бумага оранжевого цвета.
Воспитатель: Предлагает завернуть апельсины. Ребята, а получается завёрнуть? Почему? (бумага плотная). А какого она цвета? А на ощупь, какая бумага? (плотная, но тонкая, плохо заворачивается).
Воспитатель: Ребята, а что мы в группе делаем с такой бумагой? (делаем аппликации).
Воспитатель: А теперь, попробуйте порвать. Получается? А как вам рвать легко или трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь помните. Ну как, получается, мнётся? Делаем вывод: эта бумага нужна для поделок, она рвётся, мнётся.
Незнайка: Какие вы умные! Молодцы! А теперь давайте мы с вами потанцуем (музыкальная пауза).
Воспитатель: Ребята, пройдём к следующему столу.
3 стол: На столе лежат сделанные из салфеток и цветной бумаги стаканы. Пластмассовые стаканы с водой и тарелки. Опыт заключается в том, что промокает бумага или нет.
Делаем опыт 1. Берём стакан из салфетки и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (салфетка намокает)
Делаем опыт 2. Берём стакан из цветной бумаги и наливаем воду, смотрим, что произошло. Делаем вывод (она не промокает)
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как я много узнал нового про бумагу. Спасибо! А я Вас хочу отблагодарить за полученные знания (достаёт из сундучка апельсины, они очень вкусные и в них очень много витаминов) Это Вам! До свидания!
Воспитатель: Приходи, Незнайка, к нам ещё, мы тебя будем ждать! Правда, ребята? Ребята, а что вы запомнили? Какой опыт вам больше всего понравился?