Конспект игры-путешествия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят»

Автор: Холодинская Тамара Илларионовна, воспитатель МБОУ «Белогорская начальная школа – детский сад» (д. Белогорка, Гатчинский район, Ленинградская область) 

Цели:

1. Формирование дружеских взаимоотношений.

2. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать фразовую речь.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать умение классифицировать предметы по цвету и форме.

4. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.

5. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир.

6. Показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

7. Воспитывать у детей любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Ход игры-путешествия:

Организационный момент «Подари улыбку».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает стихотверение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Как хорошо, когда все дети улыбаются и всем весело. Ребята! А где же так весело всем живется? Отгадайте загадку.

Угадайте, что за дом:

Ребятишек много в нем.

И танцуют, и поют –

Очень весело живут!

Дети: Это наш детский сад.

Воспитатель: А где находится наш детский сад?

Дети: В деревне Белогорка.

Воспитатель: А на какой улице?

Дети: На улице Институтской.

(На экране появляется фотография детского сада.)

Воспитатель: Ребята! Вы узнали наш детский сад?

Дети: Да.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла. Она входит в группу, здоровается с детьми и называет своё имя – Даша.

Воспитатель: К нам в детский сад пришла кукла Даша. Она никогда не ходила в детский сад и не знает, что это за дом и чем там дети занимаются. Дети, давайте покажем кукле Даше, чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете»

Дети показывают, чем они занимаются в детском саду: делают зарядку, умываются, кушают, играют, рисуют, лепят, поют, танцуют и т.д.

Кукла и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель: Кукла Даша пришла к нам с загадками. Хочет узнать, могут ли дети отгадывать загадки. Слушайте первую загадку и постарайтесь разгадать ее.

Кто вас учит рисовать,

Лепить, строить и играть?

Посадив ребят в кружок,

Кто читает вам стишок?

Дети: Это наши воспитатели.

(На экране появляются фотографии воспитателей, дети называют имена и отчества этих людей.)

Кукла хвалит детей.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Мажет ссадинки и ранки,

Носит белый халат.

Прививки нам поставит,

Витаминкой угостит.

Кто же это?

Дети: Это медсестра. Зовут её Вера Борисовна.

(Показ фотографии на экране.)

Кукла: А есть ли у вас в группе медицинский уголок?

(Дети идут в мед. уголок и показывают его кукле.)

Кукла: Ой, ой, вижу беспорядок в уголке! Витаминки все перемешались, в одной коробочке лежат. А это неправильно. Давайте исправим ошибку.

Дидактическая игра «Разложи витаминки»

Нужно разложить витамины по цвету и форме.

Дети выполняют задание, а кукла следит за правильностью выполнения.

Воспитатель: У куклы Даши есть еще загадка. Слушайте и отгадывайте.

Кто играет на баяне,

Учит песенки вас петь?

С нею весело плясать

И на ложечках играть.

Дети: Это Надежда Миновна, наш музыкальный руководитель.

(На экране появляется фотография музыкального руководителя.)

Дети показывают кукле музыкальный уголок в группе.

Воспитатель:

А теперь пора плясать,

Куклу Дашу удивлять.

Проводится физкультминутка «Колобок».

Кукла:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Завтраки, обеды?

Дети: Это наши повара – Галина Александровна и Екатерина Васильевна.

(На экране демонстрируются фотографии поваров.)

Кукла: А где вы, ребята, готовите для своих кукол завтрак, обед и ужин?

(Дети ведут куклу к уголку.)

Кукла: Вот вам моё следующее задание. В корзине лежат овощи и фрукты. Разложите их отдельно друг от друга.

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

Нужно разложить овощи и фрукты в разные корзины.

После выполнения задания кукла хвалит детей.

Кукла: Как много у вас в группе интересного. А чтобы сильным стать и ловким, занимаетесь ли вы спортом?

Дети: Да. У нас в группе есть все для занятий физкультурой.

Дети показывают физкультурный уголок. На экране появляется фотография инструктора по физкультуре, Марины Владимировны.

Дети: В детском саду физкультурой с нами занимается Марина Владимировна.

Кукла: Покажите мне спортивные упражнения.

Упражнение «Ёжики»

Ёжик я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кукла: Все вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось в вашем детском саду. Я увидела в нем много замечательных людей, которые работают с детьми. Желаю вам всем добра, счастья, и чтобы для вас всегда светило солнышко.

Воспитатель: Сейчас наши ребята превратят свои ладошки в теплые солнечные лучики, и солнышко будет светить для всех всегда.

Дети рисуют солнышко ладошками. Звучит фонограмма «У моей России».

В конце игры-путешествия кукла угощает детей конфетами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *