Конспект игры-занятия для детей раннего возраста «Подарок для Пяточка»

Автор: Зверева Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 115» комбинированного вида (г. Дзержинск)

Цель: формирование у детей отношения к цвету как важнейшему признаку разнообразных предметов.

Задачи:

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать тождество по одному из сенсорных признаков (цвету)

Учить группировать предметы по способу их использования (игрушки)

Воспитывать элементарные навыки вежливого поведения (не мешать другому)

Средства: Игрушка-медведь, мешок с мелкими игрушками, листы картона 4 основных цвета.

Способы: сюрпризный момент, рассказ, показ способа действия, рефлексия (обыгрывание), индивидуальный подход.

Предварительная работа: дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету.

Литература: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под редакцией Л.А. Венгера.

Ход:

Сюрпризный момент:в группе появляется медвежонок, он несет большой мешок.

Мотивация: Винни-пух собирается на день рождения к Пяточку и не может выбрать подарок. Медвежонок сообщает, что Пяточок очень любит красный цвет. Поможем медвежонку.

Предлагаю детям открыть мешок и посмотреть, что в нем. Достав и назвав (подключаются дети) игрушки (7-8 штук), располагаю их на отдельном столе.

Показываю изображения цветных квадратов из картона. Акцентирую внимание на красном квадрате. Предлагаю на каждый квадрат положить игрушку такого же цвета.

Беру и кладу на квадрат игрушку(и) одного цвета, обращаю внимание на то, что разные игрушки могут быть одного и того же цвета.

— «Желтую машину ставлю на желтый квадрат».

Индивидуальный подход:

Вызываю по одному ребенку, предлагая ему взять любую игрушку назвать её и поставить (положить) на соответствующий по цвету квадрат.

Акцентирую внимание говорящих детей на словесное обозначение: «Вот желтая пирамидка».

Действия не говорящих детей комментирую я , можно привлечь детей: «Скажи, Ваня, какого цвета пирамидка у Алены, на какой квадрат поставила Алена пирамидку?»

После расстановки игрушек обращаю внимание детей на то, что игрушек много они разные, разные игрушки (флажок, мяч, ракета) могут быть одного и того же цвета.

Предлагаю найти игрушки на красном квадрате, назвать их и показать Мишутке, как с ними играть.

Рефлексия.Мишутка выбирает одну игрушку красного цвета (называет её) и благодарит детей за помощь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *