Автор: Зверева Л.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 115» комбинированного вида (г. Дзержинск)
Цель: формирование у детей отношения к цвету как важнейшему признаку разнообразных предметов.
Задачи:
Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать тождество по одному из сенсорных признаков (цвету)
Учить группировать предметы по способу их использования (игрушки)
Воспитывать элементарные навыки вежливого поведения (не мешать другому)
Средства: Игрушка-медведь, мешок с мелкими игрушками, листы картона 4 основных цвета.
Способы: сюрпризный момент, рассказ, показ способа действия, рефлексия (обыгрывание), индивидуальный подход.
Предварительная работа: дидактические игры на обучение нахождению идентичного предмета по цвету.
Литература: «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под редакцией Л.А. Венгера.
Ход:
Сюрпризный момент:в группе появляется медвежонок, он несет большой мешок.
Мотивация: Винни-пух собирается на день рождения к Пяточку и не может выбрать подарок. Медвежонок сообщает, что Пяточок очень любит красный цвет. Поможем медвежонку.
Предлагаю детям открыть мешок и посмотреть, что в нем. Достав и назвав (подключаются дети) игрушки (7-8 штук), располагаю их на отдельном столе.
Показываю изображения цветных квадратов из картона. Акцентирую внимание на красном квадрате. Предлагаю на каждый квадрат положить игрушку такого же цвета.
Беру и кладу на квадрат игрушку(и) одного цвета, обращаю внимание на то, что разные игрушки могут быть одного и того же цвета.
— «Желтую машину ставлю на желтый квадрат».
Индивидуальный подход:
Вызываю по одному ребенку, предлагая ему взять любую игрушку назвать её и поставить (положить) на соответствующий по цвету квадрат.
Акцентирую внимание говорящих детей на словесное обозначение: «Вот желтая пирамидка».
Действия не говорящих детей комментирую я , можно привлечь детей: «Скажи, Ваня, какого цвета пирамидка у Алены, на какой квадрат поставила Алена пирамидку?»
После расстановки игрушек обращаю внимание детей на то, что игрушек много они разные, разные игрушки (флажок, мяч, ракета) могут быть одного и того же цвета.
Предлагаю найти игрушки на красном квадрате, назвать их и показать Мишутке, как с ними играть.
Рефлексия.Мишутка выбирает одну игрушку красного цвета (называет её) и благодарит детей за помощь.