Автор: Новикова Н.В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад №2 «Солнышко» (г Мирный, Архангельская область).
Программное содержание:
Образовательные: Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.
Развивающие: Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навык выполнения аппликации методом обрывания, творческую фантазию и воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Материал: иллюстрации зимних пейзажей, письмо из Африки, цветная бумага, клей.
Ход:
Воспитатель: Ребята проходите на ковёр и занимайте места. Предлагаю посмотреть несколько зимних пейзажей. Посмотрите, какая красота (обращает на иллюстрации) О чём сегодня мы будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о зиме.
Воспитатель: Какие приметы зимы видны на иллюстрациях?
Дети: Стоит мороз, дым столбом, реки покрыты льдом, день становится короче, а ночь — длиннее.
Стук в дверь. Появляется почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, дети, я почтальон Печкин, хочу сообщить вам, что пришло письмо из африканского детского сада.
Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, дети группы «Ромашки», пишут вам дети из африканского детского сада. Расскажите нам, что такое зима, ведь в Африке нет зимы, там постоянно лето, и мы не знаем, как она выглядит.
Воспитатель: Как можно помочь детям узнать какая зима?
Дети: Можно послать фотографии, написать письмо, пригласить к нам в гости, сделать подарок своими руками.
Воспитатель: Мы пошлём африканским детям электронное письмо, я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Воспитатель: А что вы знаете про снег? Что такое снег?
Дети: Снег это замершая вода, кристаллики льда, много снежинок.
Воспитатель: А какие бывают снежинки?
Дети: Снежинки похоже на звёздочки, на цветы, на пушинки.
Воспитатель: Назовите зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идёт снег и дует ветер.
Дети: Это метель.
Воспитатель: Каким бывает снег во время метели? Как выглядят деревья зимой?
Дети: Снег блестит и сверкает на солнце, деревья тихо спят, одеты в снежные шапки.
Воспитатель: Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, мягкий, холодный, хрупкий.
Воспитатель: Какими словами можно сказать о снегопаде?
Дети: Снежные хлопья, пушистые снежинки.
Воспитатель. Какие птицы прилетают зимой? Какие зимуют с нами?
Дети: Снегирь, свиристель прилетают к нам зимой, а зимуют с нами синичка, воробей, ворона, голубь.
Воспитатель: В какие зимние игры вы играете зимой?
Дети: В хоккей, катаемся на санках, лыжах в снежки, катаемся на коньках.
Воспитатель: Я предлагаю вам: пройтись на лыжах, коньках, поиграть в снежки, погреть ручки, погреть ножки.
Воспитатель: Ребята, вы много интересного рассказами о зиме, письмо готова к отправке, давайте своими руками сделаем подарок африканским детям.
Воспитатель: Ребята, будем свои работы выполнять обрыванием. Одна подгруппа обрыванием делает зимующих птиц. Девочки синичку, мальчики снегиря. Другая подгруппа в своих работах расскажет о том, каких чудесных снеговиков можно слететь зимой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте позовём Печкина, пусть он отправит нашу посылку с работами в Африку. Африканским детям понравится наш подарок.
Печкин забирает посылку и уходит.