Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей «Ярмарка»

Автор: Сушкович Светлана Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №38 «Рыбка» (г. Северодвинск, Архангельская область).

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Формирование у детей коммуникативных навыков. Социализация детей.

Задачи:

1. Учить детей оценивать своё эмоциональное состояние, свои желания.

2. Дать понять ребёнку, что настроение зависит от его желания и жизненной ситуации.

3. Побуждать к изображению различных эмоциональных состояний с помощью выразительной моторики (мимики).

4. Упражнять детей к выразительному рассказыванию стихов, потешек и пению песенок.

5. Воспитывать у детей доброжелательность к окружающим людям.

Словарь: весёлое, грустное, сердитое, радостное, испуганное.

Материал: оформление зала или группы под «Ярмарку», «Карусель» из лент, игрушка-собачка, ёлочка, шапочки вороны, запись «Рычание собаки».

Предварительная работа: заучивание стихов, потешек, песенок. Знакомство с различными эмоциональными состояниями человека, животных с помощью картинок и пиктограмм. Подвижные игры.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите. Как здесь красиво! Много украшений, игрушек, угощений!

— Какое у вас сейчас настроение? (весёлое, радостное).

— Ой, ребята, берегитесь! Здесь собачка сидит, и на нас она рычит!

Звучит запись рычание собаки.

— Какое настроение у собачки? (злое, сердитое)

— Нас собака не пускает на ярмарку, какое сейчас у нас стало настроение? (грустное, печальное)

— А когда на нас собачка зарычала, мы что сделали? (испугались)

— Правильно, нам стало страшно. Покажите, как вы испугались.

Дети показывают мимикой.

— Давайте успокоим собачку, расскажем ей стишок, и она перестанет рычать на нас.

Не ворчи ты, Жучка, страшно.

Мимо нам пройти опасно.

Перестань ты нас пугать

И сердиться, и ворчать!

— Слышите, Жучка успокоилась, а чтобы у неё стало хорошее настроение давайте ей песенку споём!

Песенка «Вот собачка Жучка».

— Вот и у собачки стало весёлое и доброе настроение, она хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Вот собачка Жучка».

В уголке собачка сидит

И на деток не глядит.

Наши детки дружно встали

И собачке так сказали:

«Ты собачка вставай

И ребяток догоняй!»

— Молодцы, ребятки! Мы на ярмарке весёлой вместе поиграли, и собачка Жучка настроение нам не испортила!

— Слышите! Где-то громко каркают вороны! Что-то у них случилось?

Дети в шапочках ворон имитируют движения и голос птиц.

Возле ёлочки зелёной

Ходят каркают вороны.

Кар-кар! Кар-кар!

Из-за корочки подрались,

Во всё горло раскричались!

Кар-кар! Кар-кар!

— Чтобы вороны не шумели, нас не пугали давайте их покормим.

Имитируют кормление птиц.

— Молодцы! Ворон накормили, успокоили. У всех прекрасное настроение! И теперь нам никто не мешает веселиться. А какая же ярмарка без карусели? Вот на ней мы сейчас и покатаемся!

Игра «Карусель»

Еле,еле, еле,еле

Завертелись карусели!

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра!

— Замечательно повеселились! Какое у нас настроение?

— Ярмарки не бывает без угощений! Вот вам вкусные конфетки!

— Спасибо всем, нам пора возвращаться в группу!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *