Конспект НОД по экологической безопасности «В гостях у Маши и Медведя»

Автор: Гамалтдинова Ольга Юрьевна, воспитатель второй квалификационной категорий МДОУ «Детский сад Улыбка» (п. Суксун, Пермский край).

Форма: игра-путешествие.

Возраст: 5-6 лет.

Цель: Продолжать формировать знания детей о жизни животных в лесу; выявить экологические знания детей; правила безопасного поведения в лесу.

Задачи:

Образовательная область «Познание».

— закрепить знания детей о времени года – осень;

— продолжать углублять знания о жизни животных в лесу;

— выявить экологические знания детей, правила поведения в лесу.

— воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Образовательная область «Коммуникация».

— формировать умение употреблять усвоенные слова в разговорной речи;

— развивать умение поддерживать беседу.

Образовательная область «Социализация».

— развивать умение детей коллективно, сообща выполнять задуманное;

— развивать эмоции, возникающие в ходе игровых действий с персонажами;

— формировать умение воспринимать предложенную ситуацию, принимать в ней участие.

Образовательная область «Безопасность».

— закреплять правила безопасного передвижения в помещении, во время деятельности.

Образовательная область «Здоровье».

— закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций животных живущих в лесу, индивидуальная работа, беседа.

Методы и приёмы:

— игровой;

— словесный;

— наглядный.

Оборудование: письмо от Мишки, «ковёр-самолёт», костюм для Маши, игрушка-Мишка орешки с вопросами о животных; ёлки, деревья, раскраски для детей.

Ход занятия:

1. Маша: Здравствуйте, дети, как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Я так рада! Ой, какие вы все красивые сегодня. Вы узнали меня? Из какой я сказки? Да, правильно, я Маша. Из сказки «Маша и Медведь». Только я сегодня пришла к вам одна, без своего друга Мишки. Но он передал вам, вот это письмо. Давайте откроем его и прочитаем?

Письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Сегодня вместе с Машей я собирался прийти к вам в гости, но вчера вечером я выпил холодной воды, съел много мороженого, гулял без шапки и шарфика, и заболел. Но мне очень хочется увидеть вас у себя в гостях. Я приглашаю вас вместе с Машей, она покажет вам дорогу. Но дорога будет нелегкой, и вам придется пройти несколько испытаний. Но вы не переживайте, вы же у меня все умные и смелые, и легко справитесь со всеми заданиями. Жду с нетерпением!». Ваш Мишка.

Воспитатель: Значит, Мишка простудился и заболел, напился холодной воды, съел много мороженого и ходил гулять без шапки и шарфика. Эх, Мишка, Мишка. Ребята, разве можно пить холодную воду? А есть много мороженого? Конечно, нет! И мы с вами знаем, что осенью нужно теплее одеваться.

Маша: Ну, так что ребята, нужно моего Мишку навестить. Вы со мной? Ну, тогда в путь!

Воспитатель: для начала нам нужно добраться с вами до леса. А лес находится очень далеко, и я, предлагаю, чтобы не терять много времени, отправиться на волшебном ковре самолете.

Дети и воспитатель садятся на коленки на ковер.

Воспитатель: Ковер-самолет, взлети! Ковер-самолет взлети! Ребята, я, наверное, забыла сказать волшебное слово. А какое волшебное слово я забыла сказать? Конечно, пожалуйста. Ковер-самолет, взлети, пожалуйста!

Играет музыка, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель: (во время «полёта»). Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? Правильно, осень. А почему вы решили, что осень? (Осенью солнце светит, но не греет. Дни становятся короткими, а ночи длиннее. Воздух становится холодным. Вода превращается в лед. Люди сменили одежду, на более тёплую. Деревья сбросили листья. Люди собирают урожай. Некоторые птицы улетают в теплые края, другие остаются). Ребята, а вы знаете, что у птиц, которые остаются здесь зимовать, есть свой секреты, как пережить холодное время года. Самое страшное для птиц — не холод (потому что у них вырастает подпушек под перышками), а голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь они могут погибнуть. И тогда на помощь приходит человек. Он устраивает им кормушки. Многие животные впадают в зимнюю спячку, такие как: медведь, еж.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! Ребята, прежде чем мы войдем с вами в лес, давайте повторим правила поведения в лесу:

— в лесу нельзя сорить (т.к могут пораниться животные и люди, которые гуляют по лесу).

— в лесу нельзя кричать (т.к. можем напугать птиц и животных).

— в лесу нельзя оставлять горящий костёр (т.к. может загореться лес).

— нельзя спинывать мухоморы (т.к. для животных это лекарство).

— нельзя разрушать муравейники.

— нельзя ломать ветки деревьев.

— нельзя убивать животных.

Воспитатель: Ну, теперь можно смело двигаться. Смотрите. Корзинка. А внутри, орешки. Наверное, это белочка нам приготовила сюрприз. Давайте, посмотрим, что у неё внутри (дети берут по одному орешку, открывают и достают листочки) Ага, я поняла, это белочка приготовила для нас вопросы, ответив на них, мы сможем двигаться дальше.

1. Что для животных страшнее: голод или холод? (голод).

2. Назовите животных, которые живут в нашем лесу?

3. Какие животные впадают в спячку? (медведь, ёж).

4. Чем покрыты животные? (шерстью).

5. Какие птицы живут у нас?

6. Чем покрыты птицы? (перьями).

7. На какое животное похожа рысь?

— Молодцы! Все орешки раскрыли. Вы настоящие знатоки животных! Пойдём дальше! А то Мишка нас уже заждался!

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через кочки и пенечки.

Кто высоко шагал,

Не споткнулся, не упал.

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке.

Бежали лесочком.

Прыгали по кочкам.

По солнечной лужайке.

— Ребята, мы уже совсем близко с вами подошли к Мишке! И у нас осталось последнее испытание. Нужно отгадать загадку:

Он большой и неуклюжий,

С детства с пчелами не дружит.

С осени и до весны

Смотрит сладкие сны

— Ребята, кто это? (медведь)

— А вот и Мишка нас встречает!

Мишка: Здравствуйте, дети! Спасибо, что пришли навестить меня. Я очень рад вас видеть.

3. Маша: Ребята, а давайте расскажем Мишке, как мы добирались к нему в гости (рефлексия занятия).

Мишка: Молодцы! Я знал, что вы очень смелые! У меня есть для вас подарки (раскраски).

Маша: Ну, вот и пришла, пора прощаться, вам нужно возвращаться в детский сад. А я останусь со своим другом Мишкой, буду лечить его. До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, ну, что, «полетели» в детский сад. Садитесь все поудобнее. Расскажите, что вам подарил Мишка? (во время полёта, дети  показывают и рассказывают о своих раскрасках)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *