Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:

Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».

Формировать у детей пространственные представления (высоко — низко, далеко — близко).

Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов.

Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

В лепке: закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин. Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Она живет в сказочной стране. Ну, пойдем.

Понятия «короткий – длинный».

— Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в сказочной стране все возможно. Проверим. Пошли дальше.

Понятия «широкий — узкий».

— Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна — широкая, другая — узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.

Понятия «высоко – низко».

— Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Подойдите близко. А теперь?

Дети: Нет, высоко.

Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.

— А теперь, сможете достать мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит низко.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

— Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?

Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь соберем цветок Красной шапочке. У тебя Катенька сколько цветов?

Катя: Один.

Воспитатель: А в коробке, сколько стало цветов, Машенька?

Маша: Много.

Лепка. ИЗО.

— Вот мы и пришли к Красной Шапочке. Подарите ей букет. Красная Шапочка приготовилась печь пирожки бабушке. Поможем ей? Садитесь на стульчики, на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, пластилин).

— Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук? (камушек твёрдый) А теперь выберете вату. Какая она по цвету?

Дети: Белая.

Воспитатель: Она мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?

Дети: Мягкая, лёгкая, белая.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?

Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.

Воспитатель: А камушек какой?

Дети: Твердый, сильно стучит.

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки?

Дети: Из пластилина.

Дети «пекут» пирожки, воспитатель напоминает как нужно лепить, складывают в корзину и идут с красной шапочкой к бабушке.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуй моя внученька, Красная Шапочка! Спасибо вам за пирожки!

Красная шапочка: Бабушка, а почему ты такая сегодня невесёлая?

Бабушка: Что-то день у меня не везучий. Хотела сшить лоскутное одеяло до мешочек с лоскутками потеряла, да ещё очки куда то подевались! Никак найти не могу!

— Не этот ли мешочек ты ищешь, бабушка? Мы его около твоего дома нашли.

— Да, конечно! Спасибо вам, ребята!

— А мы тебе можем помочь собрать одеяло из лоскутков.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети вместе с воспитателем: Посмотри, бабушка, проверь правильно ли ребятки расположили лоскутки?

— Ой, спасибо, какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение. Сама спекла печение. Только скажите, какой формы печение?

Дети: Круглой.

Бабушка: Молодцы!

Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка! До свиданья!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *