Конспект НОД в подготовительной группе «Поможем Незнайке построить Солнечный город»

Авторы: Третьякова Ольга Александровна, Чиданова Ирина Владимировна, воспитатели МДОУ Детский сад «Журавлёнок» (г. Надым) 

Цель: развитие социально-коммуникативных и познавательных навыков дошкольников.

Обучающие задачи:

— расширять знания воспитанников о гендерной принадлежности;

— способствовать осознанию чужой и собственной индивидуальности;

— совершенствовать умение работать по предложенному алгоритму;

— закреплять умение понимать и следовать словесной инструкции взрослого;

— упражнять детей в сооружении различных зданий из конструктора «Лего»;

— учить конструированию по фотографии.

Развивающие задачи:

— активизировать и развивать индивидуальные склонности и возможности воспитанников в самостоятельной деятельности;

— совершенствовать конструкторские способности.

Воспитательные задачи:

— развивать коммуникативные навыки;

— учить умению работать в паре.

Используемые методы и приемы:

— практические – трудовая деятельность («строительство города»);

— словесные – беседа, проблемные вопросы, использование элементов ТРИЗа (создание проблемных ситуаций, побуждение к осознанию противоречия);

— наглядные – мультимедийная презентация, схема-алгоритм.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация к НОД, наборы конструктора «Лего Дупло».

Планируемый результат:

1. Расширение знаний у воспитанников в области полоролевой дифференциации.

2. Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

3. Повышение познавательной активности, заинтересованности в результате своей деятельности, интереса к трудовой деятельности.

4. Развитие коммуникативных умений при общении со взрослыми и сверстниками.

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Педагог встречает детей, предлагает им встать полукругом перед экраном.

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна. Я очень рада встрече с вами. Вы уже такие взрослые, я уверена, что вы много знаете и умеете.

II. Актуализация знаний

– А вы можете сказать, сколько вас? (Десять.)

– Среди вас есть девочки? (Да.) А кто остальные? (Мальчики.) Мальчики и девочки отличаются друг от друга? (Да.)

На экране слайд 2 «Девочки».

– Чем отличаются девочки? (У девочек длинные волосы, есть банты, заколки, одеты в платья, юбки, любят играть в куклы, в семью и т.д.)

– Какими чаще всего бывают девочки? (Нежные, женственные, хрупкие.)

На экране слайд 2 «Мальчики».

– А какими чаще всего бывают мальчики? (У мальчиков короткая стрижка, одеты в шорты и футболку, играют с машинками, роботами, любят военные игры.)

– Мальчики какие? (Сильные, ловкие, озорные, непоседливые, смелые.)

На экране слайд 3.

– А есть ли что-то общее у девочек и мальчиков? (Похожи по строению тела, есть семьи, живут на Земле, любят играть.)

– Как одним словом мы можем назвать мальчиков и девочек? (Дети, люди.) Что интересного в разговоре о мальчиках и девочках вы заметили? (Ответы детей.)

– Мы убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга.

На экране слайд 4.

– А как вы думаете, кем будет мальчик, когда вырастет? (Папой, водителем.)

– Какие профессии больше подходят мужчинам? (Военный, полицейский, пожарный.)

– А кем же станут девочки? (Женщиной, мамой, парикмахером, продавцом.)

– Какие профессии больше подходят женщинам? (Ответы детей.)

III. Введение в ситуацию

– Хотите, открою вам секрет? (Да!)

– Все девочки и мальчики любят сказки. Назовите свою любимую сказку.

На экране слайд 5.

– А моя любимая сказка «Приключения Незнайки в Солнечном городе». В этом городе живут такие же мальчики и девочки, как вы, только маленького роста – малыши и малышки. И живут они очень дружно.

На экране слайд 6.

– Как вы понимаете, что значит «дружно»? (Не ссорятся, помогают друг другу, очень вежливы и внимательны друг к другу.)

– Хотите познакомиться с жителями Солнечного города? (Да!)

– Тогда отправляемся!

Физкультминутка

Мы в ладоши дружно хлопнем –

Раз-два-три.

И ногами все притопнем –

Раз-два-три.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

А сейчас мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Вот наклоны влево – вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно:

Там стена, а там окно.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

IV. Ситуация затруднения

На экране слайд 7.

– Ой! А где же город? Что же могло произойти? (Дети высказывают предположения.)

V. Определение цели детской деятельности

– Что же делать теперь малышам и малышкам? (Построить новый город.) Мы можем помочь? (Да.)

VI. Определение последовательности выполнения деятельности

На экране слайд 8.

– Ребята, Знайка успел сохранить фотографии городских построек! Из какого строительного материала сделаны дома? (Конструктор «Лего».)

– Как вы думаете, можно по фотографии построить? (Нет, да.)

– А ты как считаешь, Дима? А ты, Анечка?

– Нам известно, сколько и каких деталей нужно для постройки? (наводящий вопрос)

– Что может нам помочь построить дом? (Инструкция.)

– Для чего нужна инструкция? (Чтобы знать, как строить.)

– Вот какие схемы-помощницы придумал Знайка.

На экране слайд 9.

– Как называется первая деталь? (Кирпичик.)

– Что означает цифра? (Сколько таких деталей нужно взять.)

– Как называется вторая деталь? (Клювик)

– Что означает цифра под деталью? (Ответы детей.)

– Итак, схема-помощница говорит нам о том, какие детали и сколько штук нам понадобятся.

– Какие постройки было бы интереснее построить вам, мальчики? (Ответы детей.)

– А что бы хотели построить вы, девочки? (Ответы детей.)

– Как выполнить работу быстро и правильно? (Надо работать дружно, вместе, помогать друг другу, распределить работу.)

Алгоритм выполнения постройки

– А сейчас я приглашаю вас на строительную площадку. Подойдите к столу. Возьмите конверт, откройте. Возьмите карточку с красным квадратом. Что она означает? (Какие детали конструктора нужны.)

– Возьмите в руки вторую карточку-инструкцию. Что она означает? (Порядок выполнения работы.)

– Что у вас получится? (Городская постройка.)

– Итак, приступаем!

VII. Самостоятельная деятельность детей

По ходу деятельности детей педагог уточняет количество деталей по инструкции, порядок выполнения постройки.

VIII. Итог деятельности

– Ребята, строительные работы закончены. Саша, можно ли твою постройку назвать городом? (Нет.) А твою, Карина?

– А что надо сделать, чтобы получился город? (Объединить постройки.)

Педагог вместе с детьми объединяет работы в общую композицию.

– Сейчас получился город? (Да.)

– На площадке остался строительный материал. Подумайте, что можно построить из этих деталей? Чтобы в Солнечном городе стало еще уютнее, что можно добавить? (Клумбу, цветник.)

Дети из дополнительных деталей строят машину, клумбу и т.д.

– Давайте полюбуемся нашим городом.

(Педагог оценивает деятельность мальчиков и девочек.)

– Обратите внимание, какую сложную постройку выполнили Саша и Петя. А у Маши получился удивительно красивый цветник. Алеша быстро справился с постройкой домика и помог Алене установить горку и т.п.

– Что нам помогло построить город? (Умение читать схемы, работать с конструктором, а также дружба и взаимопомощь.)

– Мне было очень приятно с вами познакомиться. Вы были внимательными, дружными, старательными. Поэтому у нас получился такой красивый сказочный город. До свидания, друзья!

Приложение. Презентация.

Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город
Поможем Незнайке построить солнечный город

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *