Конспект НОД в средней группе «Знакомство со столовым прибором – ножом»

Автор: Веккер Елена Александровна, воспитатель первой категории МАДОУ Радость д/с 145 (г. Нижний Тагил).

Программное содержание:

Познакомить детей со столовым прибором (ножом); учить безопасным приемам пользования им.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать культуру поведения за столом.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Форма проведения: подгрупповая (8 человек).

Пособия и материалы: кукла Буратино, нарядная коробка, столовый нож, пластиковые ножи по количеству детей, картинка по безопасности, разрезные картинки с кухонными принадлежностями, кусочки хлеба, масло сливочное, салфетки в салфетнице, скатерть, тарелочки для бутербродов.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с некоторыми функциями столового ножа, научатся намазывать масло на хлеб для бутербродов.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, занятие-20 минут.

Ход занятия:

1. В группе появляется Буратино с нарядной коробкой. Педагог звонит в колокольчик для привлечения внимания детей.

— Ребята, Буратино подарили подарок, а он не знает, что там такое и для чего оно нужно. А тут и подсказка есть (достается листочек с загадкой):

Он из стали и прекрасно

Режет овощи и мясо.

Только лезвие не трожь,

Ну, конечно, это …(нож).

— Давайте его рассмотрим. Что у него есть? (ручка, лезвие)

— Потрогайте его осторожно. Какой он?

— Легкий или тяжелый?

— Теплый или холодный?

— Из чего он сделан?

— Расскажите Буратино, для чего нужен нож…(высказывания детей).

— А особенно он нужен на кухне.

2. Ситуация. Рассматривание иллюстрации. (мальчик с забинтованным пальчиком).

— Как вы думаете, что могло случиться с мальчиком. Почему? Как нужно пользоваться ножом? (не брать без разрешения, под присмотром взрослых, не трогать лезвие, не махать, не баловаться.)

— Буратино нам еще принес картинку. Оказывается, нож – это древний предмет. Им пользовались еще первобытные люди. Как вы думаете, для чего они его придумали? (охотились, резали мясо, овощи, делали копья, резали шкуры животных.). А из чего они могли его сделать? (из костей и рогов животных, из камня).

3.

— Буратино принес для вас разрезанные картинки. Давайте их соберем. А может кто-то сразу догадался, что у него за картинка? Собери и проверь, правильно ли ты догадался. А для чего этот предмет нужен?

4. Динамическая пауза.

Вот большой стеклянный чайник,

(дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки

(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке

(потягиваются, руки вверх, сомкнуты над головой).

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

(делают большой круг руками перед собой).

5.

— Буратино проголодался. Давайте его угостим бутербродами с маслом? (дети рассаживаются за стол).

Взрослый дает им пластиковые ножи, показывает, что кусочек хлеба надо взять в левую руку, в правую — нож и размазать масло по хлебу. (масло кладет взрослый на хлеб каждому). Дети делают бутерброды. Воспитатель оказывает помощь, кому требуется, напоминает об аккуратности, поощряет или делает замечания от имени Буратино).

— Давайте наши бутерброды красиво разложим на тарелочки и угостим Буратино и наших гостей.

6.

— Вы сегодня такие помощники: научили Буратино безопасно пользоваться ножом и приготовили угощение. Давайте еще приготовим бутерброды и для Ольги Михайловны, для Веры Петровны, и сами угостимся.

(дети снова рассаживаются, делают бутерброды и пьют чай).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *