Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные — наши друзья)

Автор: Катерина Алехина.

Вид занятия: Закрепляющий.

Тема: Животные наши друзья

Возраст: 5-6 лет.

Группа: старшая группа, детский сад №27.

Программное содержание:

развивать уважительное отношение к животным.

воспитывать чувство сострадания к животным.

способствовать развитию любознательности, интереса, поиска решений.

способствовать формированию научного мировоззрения, активизировать познавательную деятельность детей.

Словарная работа: Красная книга, морская черепаха, горилла, тигр, пума, лев, заучивание наизусть скороговорки.

Предварительная работа: просмотр альбома «Животные Красной книги», заучивание стихов о животных, зарисовка животных.

Индивидуальная работа: активизировать Гордеева Романа, Нестерову Ульяну.

Оборудование: телевизор+компьютер, ширма, 2 мольберта, плакат с фотографиями животных, плакат с деревом.

Материал: лист с изображением животных, один простой карандаш, 1 оранжевый карандаш.

Музыкальный материал: музыка паровозика, песня обезьян.

Организационное размещение:

Этапы занятия и время, отведённое на каждый этапСодержание работы: методы, формы, используемые педагогомПредполагаемые действия (ответы) детейПримечания
Вводная беседа.Дети рассаживаются на стульчики.1-2 минуты.Просмотр видео 2 минуты.— Ребята, скажите, на какой планете мы живём? А кто ещё обитает на ней?О нас с вами заботятся мамы, папы, дедушки и бабушки, родные и близкие, просто люди. А кто заботится о животных?Совершенно правильно. Люди на всей планете объединяются, что бы защитить животных, которые нуждаются в помощи. Они даже создали книгу, в которую занесли всех животных, которых на Земле осталось немного. Вы знаете, как называется эта книга? Почему?Вот сейчас мы посмотрим несколько животных из этой книги.Хотите поучаствовать в охране животных?Тогда садитесь в наш волшебный поезд, который помчит нас в страну под названием, где все живые существа находиться под защитой. Там мы познакомимся с животными, узнаем о них много нового, а они в свою очередь тоже приготовят сюрпризы. Согласны?Земля.Рыбы, птицы, насекомые, животные.Ветеринары, смотрители в зоопарке, ученые. Мы должны заботиться о них.Красная книга.Сам цвет книги как бы говорит: стой, обрати внимание на этих животных.
Основная часть занятия.- 20 минут.4 минуты.Первая станция – Черепашки.На этой станции живут черепахи. Но не простые, а морские. Морские черепахи самые крупные среди всех черепах на Земле. Они полностью приспособлены для жизни в воде.Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым, что позволяет им быстро передвигаться в воде. А как размножаются черепахи?Правильно, размножаются черепахи на суше. Они откладывают крупные яйца на песчаных берегах островов. Задними ластами она выкапывает глубокую ямку, в которую откладывает яйца. Затем засыпает её. Черепашки, вылупившись из яиц, ползут к воде. Но тут их подстерегают хищники. Из 10 черепашек воды достигают 1-2 черепашки. Вот поэтому на Земле их осталось так мало. Вот поэтому их нужно охранять. Интересно, что, прожив на Земле некоторое время, на панцире черепахи появляется выпуклость в виде узора квадрата. Так, просчитав эти узоры, можно узнать, сколько условного времени прожила черепаха.Это черепашки, которые предлагают нам выяснить, какая из 6 черепах самая молодая. А как мы это выясним? Что для этого нужно сделать?(Звучит музыка паровоза. Дети встают друг за другом, руками держаться за плечи. Когда музыка стихает, дети останавливаются у первой станции).Вадим:Золотым играет глянцемИз воды торчащий панцирь,Это что за зверь иль птаха?Без сомненья черепаха.Н. Доброта.На суше, в песке.Посчитать у всех черепах рисунки. И та черепаха моложе всех, у которой меньше всего рисунков на панцире. Считают.Самая молодая черепаха под номером 6. У неё на панцире 6 рисунков, а у других 7. Значит, черепахи 1,2,3,4,5 прожили на 1 отрезок времени больше, чем черепаха под номером 6. Она и является самой молодой.Просмотр видео.Просмотр фото на экране телевизора.Обращаемся к стенду, где висят рисунки с черепахами.
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нам пора отправляться в путь, на следующую станцию.Дети встают друг за другом, звучит музыка паровоза.
4 минуты.Гориллы живут семейными группами, которые возглавляет самец. В стаде все подчиняются вожаку. Гориллы миролюбивые животные. Несмотря на огромную физическую силу, они почти никогда не дерутся друг с другом. Самцы побеждают силой взгляда — они пристально смотрят в глаза противнику. Тот, кто не выдержал взгляда, тот и проиграл.А сейчас я хочу вас познакомить с гориллой Нико.Горилла Нико живёт в Лондонском зоопарке и является самой взрослой гориллой Европы. Ему исполнилось 50 лет. Работники зоопарка очень долго думали, что подарить Нико на день рождения. Решили подарить 50 роз. Когда Нико увидел подарок, то сразу расстроился. Он швырнул букет в кусты, как бы говоря — не нужен мне ваш подарок. А как вы думаете, что нужно было подарить Нико?Правильно, ведь гориллы травоядные животные. Вот такие они гориллы. Капризные, совсем как люди. А какое они нам оставили задание.Двум горилламДва ГаврилкиГоворили говорилки.Два Гаврилки говорили-наговаривали,Две гориллы говорили-Проговаривали.Говорили, говорили-не наговорились,Говорили, говорили-не проговорились.Говорили, говорили-и не выговорились.Арина:Ой, смотрите человек!А на теле чёрный мех.Мы ошиблись,Смотрит милоИз кустов на нас горилла.Подходят к телевизору.Бананы, орехи, кору деревьев.Первый раз, дети просто повторяют за воспитателем. Второй раз, чисто проговаривая звук р. Третий раз, стараемся произнести быстро.На экране телевизора появляется горилла Арчи.Достаю письмо и читаю чистоговорку.
3 минутыНу, а сейчас мы немного отдохнём. Мы едем на станцию — Танцевальная. Там мы превращаемся в обезьянок и танцуем «Танец обезьян».На этой станции живёт?Отгадать должны вы сами.Кто под деревом сидит?Кто на вас сейчас глядит?Кто же здесь живёт?Дети танцуют. Под конец танца дети продвигаются к следующей станции.На экране телевизора появляется девочка, которая танцует и поёт.
5 минутПервая буква в названии этого животного — Т.Это 2 разных животных. Одно из них тигр, другое пума. Они очень похожи. Чем?Ребята, у них общий предок- кошка. Поэтому внешне они похожи, только окрас у них разный.Я приготовила вам листки, где нарисованы 2 одинаковых животных. Вам необходимо из них сделать тигра и пуму. Как мы это сделаем?Кто-то из детей угадывает, кто-то прочитал. Остальным даю подсказку.Кто первый из детей догадался, тому даю карандаш, что бы дописать название животного — ТИГР.Внешним видом.Одно животное мы разукрасим в чёрный цвет — это будет пума; другое в оранжевый и добавим полосы — это будет тигр.Дети садятся за столы и выполняют задание под музыку «В мире животных».На плакате нарисовано дерево, где на кроне разбросаны буквы.Просмотр на телевизоре тигра и пумы.
4 минутыКогда дети выполнят задание, они двигаются к следующей станции на волшебном паровозике.Вот мы и доехали до последней станции, где живёт Лев.Лев приготовил нам плакат, на котором мы должны нарисовать свою ладошку. Эта ваша ладошка будет как бы защищать этих животных. Возьмите карандаш и обведите свою ладошку у любого животного, которое вам нравиться больше всего. Этот плакат мы повесим в детском саду, что бы все знали, что животные нуждаются в помощи.Саша:Грозный лев с огромной гривойВоду пьёт нетерпеливо.Лев гривастый — царьзверей,В джунглях зверя нет храбрей.В. Степанов.На экране телевизора появляется фото льва.
2 минуты.Сегодня мы с вами проделала большую работу по охране животных: много нового узнали о горилле и черепахах, тигре и панде, льве.Всё, что узнали сегодня, мы расскажем нашим родителям дома.Дети обводят ладошки. Когда работа заканчивается, дети разворачивают плакат и читают стихи.Жорик:Животных нужно охранятьИ хоть немного уважать.От серой мышки до моржа,От бегемота до ежаДолжны ценить мы и беречьИ их покой всегда стеречь.Денис:Общий язык у детей и зверят,Те и другие на нём говорят.Что за язык непонятный такой,С ним и тигрёнка погладишь рукой.И попугая, и зайку, и мишку,Сделаешь смелой пугливую мышку.Им приручить можно даже крота,Этот язык на Земле – Доброта.Будет любая понятна с ним речь,Этот язык нужно людям беречь!В. Кожевников.Выполнили все их задания и просьбы.И будем бережно относиться к животным.Уход детей в группу.

Используемая литература.

1. 1000 игр с карандашом. Москва «Росмэн» 2009.

2. Расскажите детям. Липецк «Мозаика синтез» 2011.

3. Лепеталочка. Москва «Олма-пресс» 1997.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *