Автор: Бабенкова Татяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад «Юбилейный» (Саратовская область, г. Балашов).
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, закрепить основные цвета, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
И.О.О.: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: карточки с изображениями людей разных профессий, настольные игры по теме: «Профессии», карточки с изображением различных предметов и инструментов для людей различных профессий, магнитофон, конфеты.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
— Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие «В страну профессий».
— А в путешествие мы отправимся на сказочном поезде. Для того, чтобы отправиться в путь мы должны купить билеты в кассе у кассира. (раздаю детям деньги)
— Давайте подойдем и купим билеты.
— Соблюдайте очередь, приготовьте деньги.
— Рассаживайтесь по своим местам, наш поезд отправляется.
— И первая наша остановка больница.
— Ребята, а кто у нас здесь работает? (врач)
— А что должен уметь врач? (лечить, слушать, смотреть горло, выписывать рецепты)
— И сейчас Аня расскажет нам стихотворение об этой сложной профессии.
Все болезни лечит врач
Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг
Детский врач — ребятам друг!
— Как вы думаете, кто здесь работает? (повар)
— А что должен уметь делать повар? (варить, жарить, печь)
— Вот Лиза и расскажет нам про него стихотворение.
Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
— Ребята, как вы думаете, эта профессия важна? (да)
— А что было бы, если не было поваров? (мы бы остались голодными)
— Следующая станция «Гараж».
— И я думаю, что эта профессия очень заинтересует наших мальчиков. А кто же у нас здесь работает? (шофёр, водитель).
— А что должен уметь делать шофёр? (водить машину, ремонтировать)
— Кирилл расскажет нам стихотворение про эту сложную и ответственную профессию.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
— А эта профессия важная? (да)
— Что было бы, если бы не было шофёров? (мы не смогли бы вовремя добраться до места)
— Для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили различные инструменты и предметы для работы. (раскладываю картинки с изображением предметов и инструментов к определённой профессии)
— Молодцы, отлично справились с заданием!
— А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в игру «Самолеты» (игра проводится два раза).
— Важная это профессия? (да)
— Что было бы, если бы не было врачей? (нас не кому было бы лечить)
(предлагаю пройти и познакомиться с другими профессиями)
— Следующая станция «Магазин».
— Ребята, кто у нас здесь работает? (продавец) А что он должен уметь делать? (взвешивать, считать, отрезать, заворачивать)
— И сейчас Артём расскажет нам стихотворение об этой профессии.
Продавец- молодец!
Он товар продаёт –
Молоко, сметану, мёд.
А другой- морковь, томаты,
Выбор у него богатый.
— Нужная эта профессия? Как вы думаете? (да)
— Что было бы, если бы не было продавцов?( мы не смогли бы ничего купить)
— Следующая станция «Парикмахерская».
— Как вы думаете, кто здесь работает? (парикмахер)
— А что должен уметь делать парикмахер? (подстригать, делать причёски)
— И вот Ульяна приготовила нам стихотворение об этой интересной профессии.
Дайте ножницы, расческу
Он вам сделает причёску
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
— А эта профессия важная? Она нужна людям? (да)
— Что было бы, если их не было? (все были бы неухоженными, некрасивыми)
— Следующая станция «Столовая».
— Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? К нам пришло письмо от Незнайки. В письме он написал, что тоже знает всё о профессиях. Давайте его проверим.
Повар приготовил вкусный дуб (суп)
К больному пришёл грач (врач)
Садовник полил цветы из шейки (лейки)
Водитель сидит за кулём (рулём)
— Всё верно, отгадали, молодцы!
— Вот видите, мы помогли с вами Незнайке, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями.
— Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Раздаётся гудок.
— Наш поезд нас зовёт, нам пора возвращаться в группу. Садитесь на свои места.
— И вот на этом наше путешествие «В страну профессий» закончено.
— Я хочу вам сказать: На свете есть много профессий (швея, строитель, шахтёр) И любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. А каждый труд должен оцениваться. Вы сегодня хорошо все потрудились. В нашем путешествии вы были активны, внимательны и за это я хочу угостить вас конфетами. Ведь мы уже знаем, что «Все профессии нужны — все профессии важны».