Автор: Григорова Н.А., воспитатель МДОУ детский сад комбинированного типа № 27 (г. Липецк).
Цель. Знакомить детей с микробами, которые вызывают болезни, о путях попадания их в организм, о вреде для человека: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нём.
Оборудование: кукла Айболит; микроскоп, плакаты с микробами; грязные овощи и фрукты; картинки: ребёнок неправильно одет, ребёнок-грязнуля, ребёнок, сидя в песочнице, трет глаза.
Ход:
Входит доктор Айболит, здоровается, проверяет руки, разглядывает мазки через микроскоп, предлагает ребятам посмотреть. Дети наблюдают.
— Мир вокруг нас полон очень маленькими существами, которые называются «микробами». Микробов много. Вы их сейчас видели в микроскоп.
Показываю микробы на плакате.
— Так микробы выглядят при очень большом увеличении. Как вы, думаете, на что похожи микробы? (На кляксы).
— Как вы, думаете, как микробы попадают в организм человека?
Предлагаю детям рассмотреть картинки: «Мальчик грязнуля», «Ребёнок, сидя в песочнице, трёт глаза», «На тарелке грязные овощи и фрукты».
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Предлагаю после игры сделать выводы.
— Если мы будем есть немытые овощи и фрукты, не будем мыть руки после прогулки, игр, то микробы, которые находятся на наших руках, попадут к нам в организм через рот. Мы можем заболеть.
Предлагаю обсудить ситуацию. На картине изображён ребёнок, у которого расстегнуто пальто, не завязана шапка, расшнурованы ботинки.
— Ребята, как вы думаете, что случиться с этим мальчиком, если он в таком виде пойдёт гулять? (Он простудится и заболеет)3.
— Как бы вы поступили на месте этого мальчика? (ответы детей)
— Ну, а если, всё-таки микробы попали к вам в организм и вы заболели. Нужно обязательно обратиться к врачу. Врач назначит правильное лечение, и вы быстро поправитесь.
Провожу дидактическую игру «Витаминки».