Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Микробы»

Автор: Григорова Н.А., воспитатель МДОУ детский сад комбинированного типа № 27 (г. Липецк).

Цель. Знакомить детей с микробами, которые вызывают болезни, о путях попадания их в организм, о вреде для человека: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, заботу о нём.

Оборудование: кукла Айболит; микроскоп, плакаты с микробами; грязные овощи и фрукты; картинки: ребёнок неправильно одет, ребёнок-грязнуля, ребёнок, сидя в песочнице, трет глаза.

Ход:

Входит доктор Айболит, здоровается, проверяет руки, разглядывает мазки через микроскоп, предлагает ребятам посмотреть. Дети наблюдают.

— Мир вокруг нас полон очень маленькими существами, которые называются «микробами». Микробов много. Вы их сейчас видели в микроскоп.

Показываю микробы на плакате.

— Так микробы выглядят при очень большом увеличении. Как вы, думаете, на что похожи микробы? (На кляксы).

— Как вы, думаете, как микробы попадают в организм человека?

Предлагаю детям рассмотреть картинки: «Мальчик грязнуля», «Ребёнок, сидя в песочнице, трёт глаза», «На тарелке грязные овощи и фрукты».

Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Предлагаю после игры сделать выводы.

— Если мы будем есть немытые овощи и фрукты, не будем мыть руки после прогулки, игр, то микробы, которые находятся на наших руках, попадут к нам в организм через рот. Мы можем заболеть.

Предлагаю обсудить ситуацию. На картине изображён ребёнок, у которого расстегнуто пальто, не завязана шапка, расшнурованы ботинки.

— Ребята, как вы думаете, что случиться с этим мальчиком, если он в таком виде пойдёт гулять? (Он простудится и заболеет)3.

— Как бы вы поступили на месте этого мальчика? (ответы детей)

— Ну, а если, всё-таки микробы попали к вам в организм и вы заболели. Нужно обязательно обратиться к врачу. Врач назначит правильное лечение, и вы быстро поправитесь.

Провожу дидактическую игру «Витаминки».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *