Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Автор: Березовская Юлия Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории ГКОУ СО «Антоновский детский дом».

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Ход занятия:

Входит грустный воспитатель, вздыхает.

Воспитатель: Ох, ребята, беда! Беда случилась в сказочном городе! Вредная старуха Шапокляк решила, что в их городе не нужны никакие дорожные знаки и утащила их! А вы как считаете, нужны дорожные знаки?

Ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель: Вот и я так же думаю, знаки дорожного движения очень нужны. И теперь в сказочном городе беда. Машины не могут ехать, пешеходы не могут перейти дорогу. Ужас! Пожарная машина опаздывает на пожар, скорая помощь к больному. Что же делать? Ребята, давайте поможем жителям сказочного города?

Слышится шум. Вбегает старуха Шапокляк, в руках у нее дорожные знаки:

Шапокляк: Ох, как здорово я пошутила! А какие картинки замечательные (рассматривает знаки). И для чего их понаставили на дороге? Делать им нечего!

Воспитатель: Что ты, Шапокляк! Дорожные знаки очень нужны. Они помогают соблюдать правила дорожного движения.

Шапокляк: Ха-ха-ха, да кто их знает, эти правила дорожного движения.

Воспитатель: Наши ребята знают и соблюдают их.

Шапокляк: Да ну, правда? А зачем их знать?

Воспитатель: Если не знать и не соблюдать правила дорожного движения можно попасть в аварию или получить травму, или даже погибнуть!

Шапокляк: Ух ты, я тоже хочу их знать. Вы мне расскажите?

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем узнать правила дорожного движения, а ты тогда вернешь знаки на свои места в Сказочном городе.

Шапокляк: Договорились!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала попробуем отгадать кроссворд. Для этого мы должны ответь на вопросы. (см. приложение 1)

Шапокляк: Ура! Получилось «правила», это то, что нам нужно знать.

Воспитатель:

Есть ещё игра для вас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Быстрая в городе нашем езда,

Правила знаешь движения? Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? Нет!

Сел в трамвай, не взял билет.

Так полагается? Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да!

Шапокляк: Молодцы ребята, все знаете!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери знак и расскажи про него». (см. приложение 2)

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Шапокляк: Да. Очень интересно. И я становлюсь умнее, начинаю понимать, зачем нужны дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная» (см. приложение 3).

Воспитатель: А сейчас, Шапокляк, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик. Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение) Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо — путь опасный; жёлтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: «Можно топать — путь открыт!». Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Шапокляк: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте сказку про город Дорожных знаков. (приложение 4)

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, ты поняла, как нужны знаки дорожного движения?

Шапокляк: Ой! Поняла. Бедные жители Сказочного города. Побегу я к ним, да верну все знаки на место, пока беды не случилось.

Воспитатель: Беги, беги! А вы ребята – молодцы! Смоги объяснить старухе Шапокляк все правила.

Приложение 1.

1. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (переход)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар).

3. Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. —

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня — по рельсам путь. (трамвай)

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное… (внимание)

6. Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (улица)

7. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

    1 п е р е х о д
  2 т р о т у а р  
3 т р а м в а й    
  4 с в е т о ф о р
5 в н и м а н и е  
  6 у л и ц а      
    7 а в т о б у с

Приложение 2

1 знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей: Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 знак — «Дети».

Примерные ответы детей: Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей: Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 знак – «Дорожные работы».

Примерные ответы детей: Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Приложение 3.

Воспитатель читает стихотворение и дети выполняют соответствующие движения.

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз -два — три,

Покачай головой: раз — два — три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз — два — три.

Приложение 4.

Сказка про город дорожных знаков

В одном хорошем городе, на уральских горах жил-был мальчик Женя Петров. Мальчик, как мальчик, ничем от других мальчиков сильно не отличался. Но была у него одна нехорошая привычка: любил Женя играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины, и совсем не слушал он взрослых, которые запрещали ему это делать. Однажды с Женей произошла очень необычная история. Весело бежал он после игр с друзьями домой и вдруг увидел на асфальте интересный платочек. Он был такой яркий, красивый, что Женя не удержался и взял его домой. Прибежал он домой, как увидел свои игрушки, так и забыл про платочек, заигрался.  Достал он машины, построил из кубиков дома и стал придумывать, как он завтра будет играть на улице. Вдруг Женя услышал писк, который походил на писк маленького мышонка. Женя удивился – дома не может быть мышей. Он продолжил катать машинку, писк повторился снова. В удивлении, стал Женя оглядываться по сторонам в поисках маленькой серой мышки, но никого не было, тогда он догадался, что писк исходит от его кармана. Вытащил мальчик из кармана необыкновенный платочек. Яркий, с оттенками всех цветов радуги, он походил на волшебный ковер. «Может его обронила какая-нибудь принцесса» — подумал Женя. Но тут на платочке стали появляться картинки и Женя увидел чудесный город. Дома здесь были построены из кубиков и разноцветного конструктора. По дороге ехали разноцветные машинки, дома были тоже всеми цветами радуги. Одна полоса дороги была зеленая, а другая – красная. Был здесь и пешеходный переход, совсем такой же как около дома Жени. А жители города были совсем необычны — здесь жили игрушки.

— Здравствуй Женя,- сказал плюшевый мишка. Добро пожаловать в наш добрый город Дорожных знаков.

— Что это за странный город такой?- удивился Женя.

И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила.

— Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, — сказал зайка.

— Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала красивая кукла.

— Нельзя играть в мяч около дороги, ты можешь попасть под машины, — прогудел грузовик.

— Нельзя кататься на велосипеде на дороге, для этого есть тротуар, — добавил прыгающий клоун.

— Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала строгая Азбука.

Женя взял за руки игрушки и смело пошел по зебре на другую сторону дороги. А там была детская площадка, где игрушки резвились и играли, катались на велосипеде и играли в мяч, сидели на лавочках и весело болтали. И было там очень безопасно, ведь по площадке не ездят машины.

Понял тогда Женя, что нужно соблюдать правила движения и не играть и не баловаться около дороги, ведь это опасно и для него, и для проезжающих машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *