Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» (веселые старты на улице)

Автор: Березовская Юлия Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории ГКОУ СО «Антоновский детский дом».

Цели и задачи:

1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, президент, столица, язык).

2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

3. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание.

4. Побуждать детей к физической активности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. А для этого нам надо разгадать кроссворд:

1. Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

Авзойдет и всех разбудит. (солнце)

3. О чем можно сказать: родной,

Отчий, кирпичный, старый? (дом)

4. Отгадайте, что звенит?

Младший брат Царь — колокола. (колокольчик)

5. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово «Родина»). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).

Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека Родина.

А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о Родине?

Пословицы и поговорки о Родине:

— Родина любимая, что мать родная.

— Человек без Родины, что соловей без песни.

— Жить — Родине служить.

— Родина — мать, умей за нее постоять.

Стихи о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

* * *

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

* * *

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим — синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ну что начнем наше путешествие? (дети встают паровозиком и «едут» до первой станции). И первая наша остановка — Россия. Что вы знаете о нашей стране? (что она очень большая, у нее сильная армия, рассказать, кто наш президент, язык, на котором говорят люди, живущие в нашей стране).

Эстафета «Солнышко».

Участвуют две команды по пять человек. Дети берут в руки по солнечному лучику. На расстоянии 4-5 метров от команд на пол кладётся жёлтый кружок. Участники по очереди подбегают к кругу и прикладывают к нему свои лучики. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Воспитатель: Молодцы, теперь это солнышко будет освещать нашу страну. Напомните мне, как она называется? (Россия). А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте вспомним, каких он цветов (белый, синий, красный). Поиграем в игру «Флаг моей Родины».

Участвует две команды. Из полосок цветной бумаги нужно выбрать цвета флага.

Воспитатель: Поедем дальше? («едут») А вот и снова остановка. Она носит название нашего города. Как он называется? (Нижний Тагил). Давайте вместе вспомним его достопримечательности (рассматриваем открытки с изображением города). Давайте разомнемся и поиграем в игру «Лошадки»

Участвуют две команды. В каждой команде один участник — лошадка, другие дети, которых надо перевезти на другую улицу. Лошадка берет за руку одного, бегут к нужной точке, возвращается; берет следующего и так «перевозит» всех.

Воспитатель: Поедем дальше? («едут») У нас следующая остановка и носит она название нашего поселка (Антоновский).

Что же, будем развлекаться

Бегать и тренироваться

На команды разделитесь,

В две колонны становитесь.

(Участники делятся на две команды).

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Разберем мы пирамидку

Раз — два — три — четыре — пять.

А сейчас вам предстоит

Быстренько ее собрать.

Игра «Собери пирамидку».

Около каждой команды рассыпаны кольца. По сигналу первые игроки берут по одному кольцу, подбегают к стержню и надевают на него кольцо, передают эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Ну давайте теперь побегаем.

Эстафета с мячом.

Воспитатель: Ребята, садимся в поезд! Едем дальше. Вот мы и приехали к нашей последней остановке. А знаете, как она называется (наш дом). В нем мы все с вами живем, а вместе мы кто? (семья). Правильно, мы с вами дружная семья. Давайте с вами потанцуем.

Танец «Лаватта» (мои руки хороши, а у соседа лучше…)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно танцуете и поете! Знаете, ребята, в нашей стране очень сильная армия. Давно, на войне, солдаты защищали нашу Родину, они действовали очень дружно, слажено и смело. Вы сегодня тоже играли очень дружно, болели за свои команды. Я надеюсь, что когда вы подрастете, вы также будете защищать свою и страну, и работать на благо своей Родины. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *