Автор: Березовская Юлия Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории ГКОУ СО «Антоновский детский дом».
Цели и задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут (территория, президент, столица, язык).
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание.
4. Побуждать детей к физической активности.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать? (где — то бывать, узнавать что — то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место, давайте разгадаем кроссворд. А для этого нам надо разгадать кроссворд:
1. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет,
Авзойдет и всех разбудит. (солнце)
3. О чем можно сказать: родной,
Отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Отгадайте, что звенит?
Младший брат Царь — колокола. (колокольчик)
5. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово «Родина»). Правильно, путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия). Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной? (то место, где родились).
Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное; Много есть на свете кроме России других государств и земель, но одна у человека Родина.
А вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки о Родине?
Пословицы и поговорки о Родине:
— Родина любимая, что мать родная.
— Человек без Родины, что соловей без песни.
— Жить — Родине служить.
— Родина — мать, умей за нее постоять.
Стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
* * *
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
* * *
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим — синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Ну что начнем наше путешествие? (дети встают паровозиком и «едут» до первой станции). И первая наша остановка — Россия. Что вы знаете о нашей стране? (что она очень большая, у нее сильная армия, рассказать, кто наш президент, язык, на котором говорят люди, живущие в нашей стране).
Эстафета «Солнышко».
Участвуют две команды по пять человек. Дети берут в руки по солнечному лучику. На расстоянии 4-5 метров от команд на пол кладётся жёлтый кружок. Участники по очереди подбегают к кругу и прикладывают к нему свои лучики. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Воспитатель: Молодцы, теперь это солнышко будет освещать нашу страну. Напомните мне, как она называется? (Россия). А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте вспомним, каких он цветов (белый, синий, красный). Поиграем в игру «Флаг моей Родины».
Участвует две команды. Из полосок цветной бумаги нужно выбрать цвета флага.
Воспитатель: Поедем дальше? («едут») А вот и снова остановка. Она носит название нашего города. Как он называется? (Нижний Тагил). Давайте вместе вспомним его достопримечательности (рассматриваем открытки с изображением города). Давайте разомнемся и поиграем в игру «Лошадки»
Участвуют две команды. В каждой команде один участник — лошадка, другие дети, которых надо перевезти на другую улицу. Лошадка берет за руку одного, бегут к нужной точке, возвращается; берет следующего и так «перевозит» всех.
Воспитатель: Поедем дальше? («едут») У нас следующая остановка и носит она название нашего поселка (Антоновский).
Что же, будем развлекаться
Бегать и тренироваться
На команды разделитесь,
В две колонны становитесь.
(Участники делятся на две команды).
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Разберем мы пирамидку
Раз — два — три — четыре — пять.
А сейчас вам предстоит
Быстренько ее собрать.
Игра «Собери пирамидку».
Около каждой команды рассыпаны кольца. По сигналу первые игроки берут по одному кольцу, подбегают к стержню и надевают на него кольцо, передают эстафету следующему игроку.
Воспитатель: Ну давайте теперь побегаем.
Эстафета с мячом.
Воспитатель: Ребята, садимся в поезд! Едем дальше. Вот мы и приехали к нашей последней остановке. А знаете, как она называется (наш дом). В нем мы все с вами живем, а вместе мы кто? (семья). Правильно, мы с вами дружная семья. Давайте с вами потанцуем.
Танец «Лаватта» (мои руки хороши, а у соседа лучше…)
Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно танцуете и поете! Знаете, ребята, в нашей стране очень сильная армия. Давно, на войне, солдаты защищали нашу Родину, они действовали очень дружно, слажено и смело. Вы сегодня тоже играли очень дружно, болели за свои команды. Я надеюсь, что когда вы подрастете, вы также будете защищать свою и страну, и работать на благо своей Родины.