Конспект открытого занятия «Арзамас-городок»

Обучающие цели и задачи:

1. Продолжить знакомство детей с родным городом.

2. Закрепить знания домашнего адреса и адреса детского сада.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: карта-схема г. Арзамаса с фотографиями основных достопримечательностей, указка, герб Арзамаса, предметы быта, фотографии достопримечательностей Арзамаса, аудиозапись звуков природы.

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями города по изображениям, фотографиям, беседы о городе, беседа о путешественниках, знакомство с произведениями А.П. Гайдара.

Ход занятия:

— Ребята, а вы любите стихи? Хотите послушать стихотворение? Послушайте стихотворение, посвященное нашему родному городу.

Сколько есть городов красивых

И вдали, и вблизи от нас,

Но есть город в сердце России

С древнем именем — АРЗАМАС.

Посреди большой России

Рядом с Тешей голубой,

Белокаменный, красивый

Вырос город молодой.

— О чем говорится в этом стихотворении?

— А как называются жители города Арзамаса?

— Почему так называется наш город? Кто дал ему такое название?

Название городу дал царь Иван Грозный в честь мордовских князей Арзая и Масая, которые покорно и с дарами встретили русского царя, когда тот со своей ратью двинулся на Казань.

— Ребята, а что интересного есть в нашем городе? На что мы можем посмотреть? Чем мы можем полюбоваться?

— Ребята, а вы хотите попутешествовать по нашему городу, посмотреть на эти места.

— Сейчас мы совершим путешествие по нашему городу. Вы узнаете, на чём мы поедем, отгадав загадку:

Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

— Сейчас автобус подъедет к нашему Д/С.

— Какой у нас номер Д/С? На какой улице он находится?

Дети садятся в автобус. Выбираем водителя. Воспитатель — гид.

— Путешествовать нам будет помогать план-схема. Сейчас мы, ребята, отправимся на главную площадь нашего города. Как называется главная площадь нашего города? (Соборная площадь).

— Это Соборная площадь. Она очень красивая. Чем она хороша? Что мы видим на Соборной площади? (Собор, Ратушу, Женский монастырь, дома-близнецы).

— Какие праздники проходят на площади? На столе разложены фотографии. Ребята, отберите фотографии с видами Соборной площади.

— Это Соборная площадь. Она большая. Здесь очень красиво: много старинных зданий и стоит белоснежный Собор. Вы справились с заданием, отобрали фотографии Соборной площади.

— Следующая наша остановка — место, где собраны уникальные экспонаты, рассказывающие об истории нашего города, его возникновении. Как называется это место?

— Исторический музей, находится рядом с площадью, поэтому мы пойдем пешком. На нашем пути будет дорога, нам надо вспомнить правила поведения на дороге. Как мы переходим дорогу?

Игра «Красный, желтый, зеленый».

— Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас в наш исторический музей. Музей называется историческим, потому что в нем собраны старые вещи, документы, картины. Они рассказывают о прошлом нашего города, о том, какие люди в нем жили, как они выглядели, какую одежду носили, какая у них была посуда, чем они прославились?

— Я предлагаю посмотреть предметы, которыми пользовались люди в старину. Вам знакомы эти предметы? Как они называются?

Игра «Найди пару».

— Следующая наша остановка — любимое место отдыха горожан. Чьё имя носит парк? (Парк им. А.П. Гайдара).

— Какой памятник мы видим в парке? Кто такой А. Гайдар? Какие произведения он написал? Зачем нужны нам памятники?

Вечный огонь.

— Почему каждый год к Вечному огню 9 Мая приходит много народу? Каких героев-арзамасцев вы знаете?

 Автор: Чиковкина Светлана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *