Программное содержание:
- Закрепить знания детей о труде водителя, о машинах, о ПДД, закреплять навыки культурного поведения «на дороге».
- Продолжать учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, пользуясь сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями.
- Воспитывать уважительное отношение к труду водителя, бережное отношение к игрушкам – машинам.
Ход занятия:
1. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
— Правильно, водитель! (шофер)
— Где сидит водитель? (в машине)
— Как водитель управляет машиной? (в кабине есть педали, руль, кнопочки)
Чтобы работать водителем, надо очень много знать: где лево, право, прямо, для чего нужны педали и т.д. (показ карточек)
— Водитель должен не только уметь водить машину, но и уметь ее заправить. Чем заправляют машины? (бензином)
— Где заправляют машины? (на заправочной станции) Там всегда порядок, машины стоят в очереди и заправляют бензина столько, сколько нужно.
— Как вы думаете, какой машине понадобится больше бензина?
2. Дидактическая игра «Заправь машину» (карточки)
— А теперь, когда мы заправили наши машины бензином, мы можем отправиться в путешествие.
3. Стихотворение Б. Заходера «Шофер»
Дидактическая игра «Назови знак»: В пути нам попадаются знаки дорожного движения. Нужно объяснить, что они обозначают (автобусная остановка, пешеходный переход, столовая, больница).
4. Стихотворение С. Михалкова «Светофор»
— Для чего нужен светофор? (чтобы регулировать движение машин)
5. Игровое упражнение «Автомобили и гаражи»:
— По какой дороге машина быстрее доедет до гаража? (по короткой)
— По какой дороге могут ехать сразу две машины? (по широкой)
— В какие ворота проедет каждая из машин? (в высокие – большая, в низкие — маленькая)
6. Логическая задача: на картинке изображен автобус с окнами, без дверей. Вопрос: в какую сторону едет автобус? (влево, т.к. двери с другой стороны).
7. Итог занятия.
Автор: воспитатель II квалификационной категории Антошкова М.С. (МДОУ № 45 г. Пудож)