Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие к Царице Водице»

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, запаха и вкуса. Закрепить представления детей о том, где есть вода в природе и быту, о ценности и значимости воды в жизни всего живого.

Способствовать развитию понимания необходимости беречь водопроводную воду, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать чувство любви к природе. Формировать правильное отношение к природе.

Предшествующая работа. Беседы по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду» и др. Дидактические игры по данной тематике, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о воде, опыты с водой.

Оборудование: ёмкости с солёной, сладкой и простой водой на каждого ребёнка; три ёмкости: с молоком, с соком и простой водой, ложка, ёмкости с краской и зелёнкой; материал для игры «Достань вещицу»; пособие «Кому нужна вода», фланелеграф, графин с родниковой водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель. Кто-то к нам в дверь стучится. Я пойду открою.

Входит капелька.

Путешествие к Царице Водице

Капелька. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я капелька – маленькая частичка воды. Я принесла вам приглашение от Царицы Водицы.

Читают приглашение.

«Дорогие, ребята! Я хозяйка всего водного царства на земле – Царица Водица. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Я жду вас!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Водицы? Тогда в путь! Ой, а куда же мы пойдём? В какую сторону? Ребята, скажите мне, где мы можем встретить воду? Правильно!

Она и в море и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике,

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Так куда же нам пойти?

Должны тропинку мы найти.

Воспитатель. А вот и тропинка. Давайте её попросим проводить нас к воде.

Тропка, тропочка, тропинка,

Ты нам, тропка, помоги

И к воде нас приведи.

Слышится волшебная музыка – разворачивается тропинка.

Путешествие к Царице Водице

Воспитатель. Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к воде сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам.

Воспитатель. (звук моря) Ребята, куда мы пришли? (На море) Кто нас встречает? (Русалочка)

Путешествие к Царице Водице

Русалочка. Здравствуйте, ребята, Куда это вы путь держите? (ответы детей) Я сегодня от Царицы Водицы получила посылку. В ней три скляночки и письмо с загадкой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать загадку.

Воспитатель. Конечно же, поможем. Покажи нам письмо.

Вот тебе русалочка

Три такие скляночки.

Ты испробуй в них водицу,

Успокой свою царицу.

Что добавлено скажи.

Просту воду укажи.

Русалочка, где твои скляночки. Мы с ребятами попробуем воду и поможем отгадать загадку.

Детям предлагается попробовать воду солёную, сладкую и простую. Угадать, что в неё добавлено, и найти простую воду. Делается вывод, что простая вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Путешествие к Царице Водице

Русалочка. Спасибо вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинке мы идём,

И к воде сейчас придём.

Воспитатель. Посмотрите, ребята. Наша тропинка теперь три направления показывает: молоко, сок и вода. По какой же нам идти? На камне загадка, слушайте.

Путешествие к Царице Водице

Правильный путь вы узнаете,

Если вы загадку отгадаете:

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная.

Ребята, что мы можем найти везде? А что на вкус безвкусное? А вот что прозрачное, мы с вами сейчас узнаем.

Опыт с ложкой.

Путешествие к Царице Водице

Воспитатель. Какая вода? Вода — бесцветная. Если налить её в стакан и положить в него ложку, то мы её увидим. Значит, вода прозрачная, без цвета. Но может изменить свой цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт с добавлением краски и зелёнки.

— Поэтому мы с вами пойдём по тропинке, которая называется «Вода».

По тропинке мы шагаем

И на камни наступаем,

В гости ждут нас впереди,

Ты, тропиночка, веди.

Воспитатель. Нас уже кто-то встречает. Ой, ребята, но кто это?

Путешествие к Царице Водице

Водяной. (поёт)

Я водяной, я водяной.

Поиграл бы кто со мной,

А то в моём болоте,

Лишь мусор вы кладёте.

Фу, какая гадость!!!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая вода в болоте? (Грязная, мусор плавает) Можно пить такую воду? Почему? Как нужно относиться к воде? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения? (плотно закрывать кран, никогда не бросать мусор в реку, озеро и другие водоёмы на отдыхе, не лить воду понапрасну).

-А давайте поможем водяному очистить его дом. Его болото.

Игра «Достань вещицу».

Путешествие к Царице Водице

Водяной. Спасибо, вам, ребята. Счастливого пути.

По тропинки мы идём,

Скоро мы уже дойдём,

Что же ждёт нас впереди,

Ты дойди и посмотри.

Путешествие к Царице Водице

Воспитатель. Ребята, куда нас привела тропинка? (в лес) Послушайте, что за звуки слышны? (Журчание воды) Наверное, поблизости есть родник. Я его вижу и там кто-то есть.

Может нас уже встречают?

— Здравствуйте. А что вы делаете?

Путешествие к Царице Водице

Гном. Что, что? Родник камнями закладываю.

Воспитатель. А зачем вы это делаете?

Гном. Потому что вода течёт через моё хранилище ценностей.

Воспитатель. И какие же ценности вы храните?

Гном. Жемчуг, брильянты, драгоценные камни.

Воспитатель. А вы знаете, что самое ценное на земле?

Гном. Драгоценности.

Воспитатель. Ребята, расскажите гному, что самое ценное на земле. А почему?

Игра «Кому нужна вода».

Путешествие к Царице Водице

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он её пьёт, готовит пищу, умывается, стирает и убирает своё жильё. Мытьё городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы, например, для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн воды. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто ещё не может жить без воды? Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки, т.д).

Гном. Раз это так, то я не буду закладывать родник. Лучше построю хранилище на другом месте. До свидания.

Звучит музыка. Входит Царица-Водица.

Путешествие к Царице Водице

Царица- Водица. Здравствуйте, ребята.

Я царица- водица

В моей короне льдинки,

А в ушах дождинки,

В волосах снежинки

И капельки росинки,

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Журчу,переливаюсь,

Для людей стараюсь.

Заждалась я вас.

Воспитатель. Здравствуй, Царица-Водица. Путь наш был далёк и труден.

Царица-водица. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но увлекательным. Расскажите мне, что нового вы узнали обо мне.

— Молодцы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы обо мне рассказывали. Я хочу преподнести вам подарок — родниковую воду.

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица — Водица за подарок. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Путешествие к Царице Водице

Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *