Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Лесные животные»

Автор: Мухамедшина Жанна Павловна, воспитатель д/с №103 (г. Казань).

Цели и задачи: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы. Игра-пазл «Медведь». Заготовки нарисованной лисы без хвоста и отдельно вырезанных из цветной бумаги лисьих хвостов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь лишний? А почему? Сова здесь лишняя, потому что сова — это птица, а все остальные — животные. Животные — значит живые, ребята. Посмотрите, тело животных покрыто шерстью, а тело птицы – перьями.

— А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать животное и показывать его на картинке.

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

***

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы …(Лису)

***

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож! (Волк)

***

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои дома. Давайте, почитаем у кого какой домик в лесу.

Чтение книжки «Домики животных» или стишков, в которых встречается описание жилища животного. После чтения предлагаю двум-трем детям собрать пазл «медведя», при необходимости помогаю.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь посмотрите сюда. У меня в руках лисички (нарисованные). Но кажется чего-то им не хватает. Правильно! Хвостиков! Лисята так спешили к вам в гости, что растеряли свои хвостики. Но добрая лесная птица сова их нашла, собрала и принесла нам сюда. Ребятки, давайте поскорее сядем за столы и приклеим нашим лисятам их хвостики, чтобы они их больше не теряли.

Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации. После оцениваем работы детей. Проговариваем всех лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились. Оцениваем свои работы. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *