Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг»

Автор: Беткер Г.Ф., воспитатель МБОУ «Елыкаевская СОШ» (Кемеровская область, с. Силино).

Цель:

— познакомить с предназначением светофора; уточнить, что обозначают (цвета красного, желтого, зеленого) в какой последовательности они загораются;

— развивать речь и мышление;

— учить рисовать предметы круглой формы, закреплять умение пользоваться кистью и красками;

— Создать хорошее настроение, вызывать интерес к ПДД;

— воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», краски (красная, желтая, зеленая), рисунки-заготовки светофоров, кисти, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором стоит макет «автомобильного городка» с машинками и пешеходами.

— Ребята, вы помните, что это такое? (Макет автомобильного города) (воспитатель указывает на макет улицы) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей).

Далее воспитатель создаёт игровую ситуацию, предлагая желающим ребятам (2-3 быть пешеходами, 2-3 быть водителями).

— Пешеходы, покажите, по какой части дороги вы будете идти? А вы, водители, покажите, по какой части дороги вы будете ехать. Еще раз повторите, как называются эти части дороги.

Дети показывают на макете проезжую часть и тротуар, повторяют, проговаривают эти слова хором.

— Ребята, посмотрите, какое большое движение машин на нашей улице! Как же пешеходам перейти дорогу? Кто им поможет?

Вызывается ребенок. Он показывает на макете, где можно перейти дорогу.

— Что это такое? Как называется? Это пешеходный переход «зебра». Здесь можно безопасно перейти дорогу.

— А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор).

— Для чего нужен светофор? (Ответы детей)

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу пешеходам? Что делать пешеходам, если загорелся красный? Что надо делать на желтый сигнал? (Ответы детей).

— Ребята, я предлагаю послушать замечательное стихотворение:

«Светофор — наш друг» (А. Рахимов)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет,

Стой, Малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри, горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет зеленый,

Проходи, мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

— Ребята, обратите внимание, светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже около пешеходных переходов, где останавливаются машины, чтобы пропустить людей.

— Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят? (Ответы детей) Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы был порядок на улице, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Все его должны слушаться.

— Итак, сегодня мы говорили о светофоре, о том, для чего он нам нужен.

— А теперь я хочу узнать, как вы умеете слушаться указаний светофора.

Игра «Светофор» (на зеленый свет дети маршируют, на желтый — останавливаются и хлопают в ладоши, на красный — стоят, соблюдая тишину.)

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и нарисовать светофору его сигналы. Рисование «Светофор».

Звучит аудиозапись песни «Песенка о светофоре».

Воспитатель подводит итог занятию, благодарит всех детей за «помощь светофору».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *