Конспект тематического дня для разновозрастной группы детей «Звездный космос»

Автор: Кокшенева Т. 

Ход занятия:

Педагог начинает занятие с разминки.

Воспитатель: Представьте, что вы космонавты, и мы отправляемся на космодром.

«Космическая» разминка

Мы идем на космодром,

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Побежим, ребята, дружно –

Разминаться всем нам нужно.

1. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

На полу раскладывают обручи (по количеству детей), дети идут по кругу и по сигналу воспитателя занимают свои места в ракетах.

2. «Космические» загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

***

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски … (космонавт)

***

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

***

Проклиная все на свете,

Космонавт сидит в ракете:

На орбите, как назло,

Появилось … (НЛО)

3. Зарядка «на внимание»

Дети должны выполнять различные движения, которые им покажет воспитатель. Например:

1. Правая рука чертит круг, а левая – треугольник;

2. Правая нога чертит квадрат, а рука – круг и т.д.

4. Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

На столе нужно разложить разные предметы, дети на них смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а в это время воспитатель убираем один предмет или меняет их местами. Дети должны назвать, что изменилось.

5. Подвижная игра «Путаница»

Воспитатель: Если я говорю «прыг», то вы прыгаете и кричите «скок». А если я говорю «скок», то вы скачите и кричите «прыг».

6. Станция «Ловкачи»

Воспитатель берет кубики (на один меньше, чем участников) и расставляет их в круг.

Под музыку дети двигаются по «планете», как только музыка остановится, нужно успеть взять кусочек «звезды».

7. Станция «Знатоки»

Воспитатель: Чтобы отправиться дальше, нужно ответить на вопросы:

– Как звали первого космонавта?

– Как называется летательный аппарат, на котором летают в космос?

– Самый быстрый вид транспорта?

– Какой формы наша Земля?

– Самая большая и горячая звезда?

8. Станция «Невесомость»

Дети делают «ласточку», а воспитатель наблюдает за ними. Выигрывает тот, кто дольше простоит.

9. Станция «Умельцы»

Дети вместе с воспитателем делают поделку – ракету.

Воспитатель: Нам пора возвращаться из космоса. Закрываем глаза и произносим заклинание «Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три – из космоса нас возврати!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *