Цель: Вырастить растение из черенка в подарок школе.
Программное содержание:
1. Уточнить знания о комнатных растениях, различать и называть 3-4 вида.
2. Правильно называть и показывать части растения: корни, стебель, черенок, лист, бутон, цветок.
3. Уточнить понимание того, что комнатные растения выращивают не только из семян, но и из черенков.
4. Учить правильно сажать в землю черенок, аккуратно поливать.
5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интерес и желание выращивать комнатные растения из черенков.
6. Обогащение словаря: существительные – черенок, бутон; глаголы – черенковать, выращивать, рыхлить; прилагательные – белые, нежные, влажная, рыхлая.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, бумажные стаканчики на каждого ребенка, палочка с чертой 1-2 см., лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя на столе несколько комнатных растений, от которых бегут черенки.
Ход занятия:
1. Вводная беседа с детьми о комнатных растениях. Какие растения растут в уголке природы (просто в группе)? Как называются эти растения? (комнатные). Почему?
2. Рассматривание комнатных растений. Воспитатель предлагает выбрать растение. Как называется растение? Что у растения находится в земле? Какие еще части растения вы знаете? Ответы обобщить. У некоторых растений нет черенков, у некоторых – нет стебля.
3. Разговор о том, из чего можно вырастить комнатное растение, кроме как из семян. Рассказ о том, как заготовить черенки (лучше брать с верхушек боковых побегов без бутонов).
4. Предложить детям определить, от какого растения взяты черенки (бегония, фуксия).
5. Вызвать одного ребенка и предложить срезать черенок (срез делать под почкой или под листом острой бритвой, на черенках должны быть 3-4 листа).
6. Объяснить и показать как сажать черенки (сделать ямку до красной черты, палочку воткнуть в землю и прокрутить, чтобы не засыпать, поместить черенок, землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю).
7. Закрепить правила посадки черенков.
8. Посадка детьми. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет.
9. Поливка посадок.
10. сбор стаканчиков.
11. Итог занятия: поставить ящик со стаканчиками на окно. Разговор с детьми об уходе за растениями. Напомнить о том, что эти растения ребята принесут с собой в школу.