Программное содержание:
1. Уточнить представление о семенах овса: желтый цвет, продолговатое, с длинным острым кончиком, если надавить – твердое, с одной стороны – гладкое.
2. Учить сеять семена.
3. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям.
4. Обогащение словаря: существительные – семя, почва, росток, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть; прилагательные – продолговатое, гладкое, желтое, твердое, зеленая.
Материал к занятию: На столе у воспитателя пустой ящик (на дне земля или песок), лейка с водой, совок, стаканчик, тазик с землей, семена овса, пророщенный зеленый овес. У детей – бумажные стаканчики на каждого, земля в ведерках, совочки, тарелка с семенами овса, фартуки и клеенки.
План занятия:
1. Разговор с детьми о том, из чего вырастает зеленый корм?
2. Рассмотрение семян овса и их обследование. Вопросы: Что у вас лежит на тарелке? Какого цвета семена? Какой формы семя? Какая поверхность у семени? (предложить провести пальчиком). А еще какое? (надавить)
3. Закрепление знаний – предложить одному из ребят рассказать все, что он знает о семенах.
4. Показ и объяснение воспитателем то, как правильно сеять семена.
5. Совместный посев семян овса с детьми.