Конспект занятия-беседы «Деревья и кустарники на участке нашего детского сада»

Автор: Колоскова Татьяна Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №72 «Антошка» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан).

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель.

Развивающие: Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знания о кустарниках и деревьях.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.

Предварительная работа:

— Наблюдение за кустами и деревьями на участке детского сада.

— Игры «С какого дерева детки?», «Соберитесь вокруг березы» (рябины, липы и др.) и т.п.

— Сбор листьев для гербария.

— Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.

— Труд на участке детского сада.

— Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза».

Ход занятия:

1.В гости к ребятам приходит кролик, грустный и просит помощи у детей. Рассказывает, что ему пришло письмо от Пятачка, который пригласил его в гости и прислал план, как к нему добраться. Но он не может разобраться, потому что на плане нарисованы одни кирпичи какие-то и короны. (Показывает план.)

Дети рассматривают план и рассказывают: то, что похоже на кирпич — это схема дерева, а «корона» — этосхема куста. Кролик спрашивает: «Как вы различаете деревья и кусты?». Дети показывают картинки и рассказывают об отличительных особенностях: деревья высокие, у них один ствол, покрытый корой; кусты — низкие, имеют несколько стволов.

2. Игра «Выбери правильно».

К схеме дерева раскладываются картинки с изображением деревьев, а к схеме куста- картинки с изображением кустов. Кролик, желая помочь детям, ошибается. Дети самостоятельно подбирают нужные картинки и доказывают правильность своего выбора Кролику.

3. Беседа «Какие растения есть на нашем участке детского сада».

Вопросы:

— Какие кусты и деревья есть на участке нашего детского сада? Дети рассказывают и показывают картинки.

— Вы, наверное, ломаете себе ветки в букеты? (Нет.) А почему?

— Как ухаживаете за растениями на участке?

— Что это у вас в группе за листочки такие красивые? Дети отвечают, что это за листья, рассказывают, с каких они деревьев и кустов.

4. Игра «С какого дерева листок».

Дети делятся на две группы — одни деревья, а другие — листья. По сигналу дети-листья бегут к своим деревьям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *