Автор: Л. Морякова.
Цель: познакомить детей с особенностями комнатных растений и с тем, как надо ухаживать за ними.
Оборудование и материалы: комнатное растение на каждом столе, плакат-таблица «Растение и его части», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Вспомним тему предыдущего занятия. Ребята, чем отличаются лиственные растения от хвойных? Ель сравним с березой, сосну с липой. Чем, ребята, похожи эти деревья и чем они отличаются? (На одной ветке иголки, а на другой листочки.)
– Зачем нужно солнце растениям?
– Зачем растениям нужен снег зимой?
Воспитатель: Комнатные растения очищают воздух от пыли и вредных микробов. Большинство комнатных растений привезены к нам из жарких стран, поэтому они должны жить в тепле. Они нуждаются в том, чтобы за ними ухаживали.
Дети рассматривают растения на столе. Воспитатель обходит детей по очереди и рассказывает, какое у кого растение на столе и как оно называется. Объясняет, что у каждого растения своё название.
Воспитатель: А теперь, ребята, назовите мне части, из которых состоит ваше растение.
Дети называют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на плакате есть еще одна часть растения, которой мы не видим у наших цветов. Как она называется?
Дети: Корень.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А где же корень у нашего растения? Почему его не видно? Где он находится?
Дети: В земле.
Воспитатель: А для чего растениям нужен корень? Чтобы впитывать влагу и всё необходимое из почвы. А теперь давайте сравним внешний вид комнатных растений и тех, что растут в лесу.
Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и комнатные растения. Сравнивают их.
Пальчиковая гимнастика «Цветик-семицветик»
Солнце поднимается.
Цветок распускается.
Солнышко садится,
Цветок спать ложится.
Воспитатель: У комнатных растений листочки на зиму не опадают, а некоторые даже цветут зимой.
Педагог обращает внимание детей на то, что за комнатными растениями нужен уход.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как, по-вашему, надо ухаживать за комнатными растениями? (Дети по очереди рассказывают.)
Воспитатель показывает, как надо ухаживать за комнатными растениями, как нужно правильно поливать почву, как вытирать листочки растений от пыли.
Воспитатель: А теперь возьмите в руки карандаши, нарисуйте ваш любимый цветок и не забудьте про корень.
В конце занятия педагог спрашивает детей, что нового они узнали о комнатных растениях, и о том, где находится родина теплолюбивых комнатных растений.
Воспитатель: Дорогие ребята, все сегодня были большими молодцами!