Конспект занятия для детей средней группы «Чистая вода нужна всем и всегда»

Автор: Гуляева Любовь Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21» (г. Бугуруслан).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Образовательные:

— совершенствовать знания о значении воды в жизни человека, а также о ее необходимости для всех живущих на земле;

— закрепить гигиенические навыки у детей.

Развивающие:

 — развивать наблюдательность;

 — совершенствовать память, мышление;

 — принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: 3 бутылочки с надписью («Минеральная вода», «Грязная вода с песком», «Вода из крана»); атрибуты к игре «Щука и караси»; тазики с водой, игрушки, водяные пистолеты, мыльные пузыри.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, я вас всех приглашаю на поляну. Посмотрите, как здесь красиво, полюбуемся этой красотой. Скажите, что нас окружает?

Дети: Деревья, кусты, трава, цветы…

Воспитатель: Что нужно растениям для роста?

Дети: Солнце, земля, воздух, вода.

Воспитатель: Правильно! Вот и у человека тоже «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». А вы, ребята, любите воду?

Дети: Да!

Воспитатель:

Крепыши и неболейки,

Обливаются из лейки,

Не болеют никогда –

Закаляет их вода!

Сюрпризный момент: на поляну забегает Глобусник.

Глобусник: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Глобусник! Как интересно ты выглядишь: сам круглый, в галошах, в одной руке зонтик, а в другой – рюкзак. Дети, давайте спросим, зачем он пришел к нам?

Глобусник: Я сегодня хочу рассказать вам о воде! Но сначала я всех приглашаю на разминку!

Разминка:

Повернулись, покружились,

В хомячков все превратились.

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок!

Хомка рано встает:

Ушки моет, носик трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать!

Пошел Хомячок по дорожке –

Нашел себе корма немножко.

Захотелось ему водицы –

Пошел он к роднику напиться.

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать побыстрей!

Повертелись, покружились

И в ребят все превратились!

Дети садятся на поляну и слушают Глобусника.

Глобусник: Вода – это жидкость, без запаха, вкуса и цвета. При температуре 0 градусов превращается в лед, а при 100 градусах – в пар! Посмотрите на меня, вода занимает большую поверхность Земли, остальное – это суша. Чистая вода необходима в производстве продуктов питания и медицине, поэтому к воде нужно относиться бережно, ее нужно экономить! Дети, а где можно взять воду?

Дети: Из реки, из колодца, из крана, купить в магазине.

Глобусник: А где самая вкусная вода?

Дети: В роднике!

Глобусник: А какую воду нужно пить?

Дети: Чистую!

Глобусник: Молодцы, ребята, правильно! Посмотрите, что у меня есть в рюкзаке?

Глобусник достает из рюкзака 3 бутылочки, на которых наклейки-рисунки: «Минеральная вода», «Грязная вода с песком», «Из крана» и читает, где какая вода находится.

Глобусник: Как вы думаете, какую воду можно выпить сейчас?

Дети: Минеральную.

Глобусник: Сейчас я всех вас угощу минеральной водой.

Угощает и спрашивает, понравилась ли им вода.

Глобусник: Дети, а вы любить умываться и купаться?

Дети: Да!

Глобусник: А как вы думаете, кто моет деревья, кусты, травы?

Дети: Дождик.

Игра «Солнышко и дождик».

Глобусник: Вот как много воды дала нам тучка! Вы не намокли?

Дети: Нет!

Выходит ребенок и читает стихотворение:

Всем нужна водичка:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам, и тигрятам,

Даже маленьким ребятам!

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Глобусник: Ребята, а вы знаете, где живут рыбы?

Дети: В воде, реке, озере!

Глобусник: Хотите поплавать, как рыбы?

Глобусник произносит волшебные слова:

Повертелись, покружились,

И все в рыбок превратились!

Игра «Щука и пескарь». Считалкой выбирают «Щуку». Считалка:

Щука в озере плыла,

Воды чистой нанесла.

Для гостей уху варила

И пескариков ловила!

Глобусник: А теперь отгадайте, кто так говорит?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

(Мойдодыр)

Игра-имитация на стихи Э. Машковской «Нос, умойся!».

Открываем кран.

Кран, откройся!

Нос, умойся.

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки.

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, отмывайся!

Грязь смывайся!

Глобусник: А теперь давайте закроем кран, чтобы зря вода не текла! Будем воду беречь.

Выходит ребенок, читает стихотворение:

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется,

Плещется в море,

Мерцает в колодце,

Зверей и людей,

И растения напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет!

В реке, в океане,

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает,

Нужна она всем на Земле и всегда

Прозрачная, чистая чудо-вода!

Глобусник: А сейчас я всех приглашаю поиграть с водой и игрушками.

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Игры с водой. Дети играют с рыбками, пускают мыльные пузыри, стреляют водяными пистолетами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *