Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добрым быть совсем не просто»

Программное содержание:

Формировать у детей представление об абстрактном понятии «добра и зла»;

Моделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого», нетренированного сердца;

Продолжить формировать умения коллективного обсуждения;

Помочь научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле.

Оборудование:

Разноцветные ленточки на каждого ребенка, два шприца (объемом 20 и 10 мл.), прозрачные трубочки (от системы для переливания крови), длинной 1,5-2м., слабый раствор марганцовки («кровь»), сердечки, треугольники, конфеты на каждого ребенка, контурные изображения героев сказки (король, королева, мальчик, нищенка); сказка «Мальчик – звезда» Оскара Уайльда.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. (Дети встают в круг.) Как приятно держать друг друга за руки. Улыбнитесь всем присутствующим. (У воспитателя в руках разноцветные ленты, связанные одним концом. Второй конец ребенок держит в руках.) Возьмите каждый по ленточке.

Воспитатель: Тихо-тихо, тишина. По чудесным ленточкам посылаю вам подарки:

— скромность;

— сочувствие;

— доброту;

— сердечность;

— спокойствие;

— вежливость;

— ответственность;

— чуткость;

— доверие;

— взаимопомощь;

— искренность.

Воспитатель: Тишина, слышно, как из крана капает вода. Что еще вы слышите? А можно услышать сердце?

Дети: Да. Если приложить руку к груди или ухо. (Надеть на ребенка накидку с изображением сердца).

Воспитатель: Сердце в груди у каждого человека. Дети, посмотрите, сердце находится в левой части груди (Одеть накидку). Верно, если приложить руку или ухо к груди, можно услышать как работает сердце. Приложите руку к сердцу. Сердце работает непрерывно днем и ночью, всю жизнь, когда вы играете и спите. Сердце заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам. Посмотрите сюда, мы смоделируем работу «здорового, сильного», тренированного и «слабого» нетренированного сердца. Берем два шприца один большой, другой поменьше, прозрачные трубочки – сосуды и слабый раствор марганцовки это наша кровь. Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и выпрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравним, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждом из них. Шприц большого объема, как и тренированное сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное сердце). Для тренировки сердца нужно выполнить физические упражнения, больше гулять. Об этом вам рассказывала Елена Григорьевна на занятиях по физкультуре.

Воспитатель: Дети, а сейчас в игровом уголке найдите коробочку с сердечками и возьмите каждый по одному. (Сели на стулья.) Давайте отправимся в страну добра и зла. Говорят: «Добрые сердца», а как можно еще сказать?

— злое сердце,

— мягкое сердце,

— большое сердце,

— каменное сердце,

— прекрасное сердце,

— одинокое сердце,

— равнодушное сердце,

— горячее сердце.

Вспомните мудрые пословицы о сердце человека придуманные русским народом. Пословицы:

1. Доброму человеку чужая болезнь к сердцу.

2. Дай сердцу волю приведет к неволю.

3. Кровь – не вода, сердце – не камень.

4. Теплое сердечко – ласковое сердечко.

5. Покрой сердце любовью, а не страхом.

6. Без друга на сердце вьюга.

7. Что червь в орехе, то печаль  сердце.

Молодцы, вы знаете много пословиц.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и добрались до сказки, где знаем о людях, имеющих каменное, злое, равнодушное сердце и хороших людей у которых сердце доброе, горячее. Итак, слушайте «Мальчик – звезда» Оскара Уайльда.

Сказка читается до того момента, где мальчик выгоняет свою мать – нищенку.

Воспитатель: Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится. (Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки.) Дети дарят свои сердечки. Дать возможность свободного выбора без навязывания своего мнения, без какой — либо морали.

Воспитатель: Ребята, а герои сказки тоже приготовили и хотят сделать вам подарки. (Под портретом нищенки коробочка с простыми серыми треугольниками. Под портретом мальчика, звезды в красивой хрустальной вазе – конфеты).

Дать возможность выбрать самостоятельно. Дети возвращаются на места.

Воспитатель: Дети, вы отдали свои сердца нищенке, а почему Дима, Катя решили взять конфеты у жесткого мальчика – звезды?

Сказка читается до конца.

Всем предлагаю взять конфеты у такого замечательного мальчика, доброго мальчика. Говорить так красиво – легко, а поступать так всегда – сложно.

Предложить детям листы бумаги с контурными изображениями героев сказки: король, королева, мальчик, нищенка.

Дорисуйте, кого хотите, возьмите карандаши и фломастеры.

Автор: воспитатель Богина Е.Н. (МДОУ «ЦРР – д/с «Солнышко», г. Ковылкино, Республика Мордовия).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *