Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью второго года обучения «Путешествие в воздушную страну»

Автор: Куликова Е.А.

Задачи:

1. Коррекционные: развитие у детей зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, связной речи.

2. Развивающие: изучение свойств воздуха, способов его исследования, развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

3. Воспитательные: воспитание желания помочь товарищу, умения понимать и выполнять поставленную задачу.

Ход:

Организационный момент:

— Ребята, нам сегодня пришло письмо от нашего друга Незнайки, в котором он просит нас помочь ему узнать, что такое воздух и где он находится. Поможем Незнайке? (Да)

— Но ведь мы еще тоже очень мало знаем о воздухе, и для того, чтобы узнать о нем больше, нам надо отправиться в воздушную страну для его изучения. А на чем мы туда отправимся, отгадайте:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(Воздушный шарик)

Основная часть:

— Правильно, ребята, в воздушную страну мы полетим на воздушных шарах. Вспомните, пожалуйста, почему эти шары называются воздушными? (Потому что в них находится воздух). Я вам сейчас раздам воздушные шары, которые мы делали на занятии по аппликации, а вы выберите себе настоящий воздушный шарик такого же цвета. Молодцы, справились с заданием. Теперь мы готовы отправиться в воздушную страну? (Да). Тогда полетели. (Легкий бег друг за другом под музыкальную композицию «Шарики воздушные»).

— Ребята, вот мы и прилетели в воздушную страну. Здесь мы будем изучать воздух. Давайте узнаем, а есть ли воздух вокруг нас. Для этого попробуем его поймать. (Воспитатель «ловит» воздух полиэтиленовым пакетом). Что произошло с пустым пакетом, ребята? (Он надулся, стал полным). А как вы думаете, чем наполнился пакет? (Воздухом). Да, пакетом мы поймали воздух. Значит, вокруг нас находится воздух.

— Скажите, мы видим воздух? (Нет). Значит, воздух какой? (Невидимый). Правильно, воздух невидимый, прозрачный.

— А давайте узнаем, есть ли воздух внутри человека. Подойдите к столикам. На них стоят стаканчики с водой и трубочками. Садитесь на стульчики и попробуйте подуть в трубочку. (Дуют в трубочку под музыкальную композицию «Пузыри»). Ребята, что мы видели в воде, когда дули в трубочку? (Пузыри). А появились эти пузыри в воде, потому что вы выдували через трубочку из себя воздух. Значит, внутри человека есть воздух.

— А теперь давайте немного отдохнем и вспомним физкультминутку про ветер.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(машут руками на лицо)

Закачалось деревцо.

(наклоны в стороны)

Ветер тише, тише, тише,

(медленно опускаются на корточки)

Деревцо все выше, выше.

(медленно выпрямляются)

— Ребята, а ведь ветер-это тоже воздух, который движется и который может передвигать предметы. Хотите посмотреть, как это происходит? Давайте подойдем к тазику с водой. Что находится в воде? (Кораблики) Кораблики плывут или стоят на месте? (Стоят на месте) Давайте подуем на кораблики. Что с ними произошло? (Они начали плавать) Мы создали движение воздуха или ветер, когда дули на кораблики, и поэтому они поплыли.

— Ну вот, ребята, сколько интересного о воздухе мы узнали в воздушной стране. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели. (Легкий бег друг за другом под музыкальную композицию»Шарики воздушные»)

— Вот мы и в детском саду.

Заключительная часть:

— Ребята, мы сегодня узнали много нового о воздухе и теперь можем о нем рассказать Незнайке. А расскажем мы ему про воздух при помощи карточек, которые отправим ему по почте. Давайте посмотрим на эти карточки и еще раз повторим изученные сегодня свойства воздуха:

1. Вокруг нас находится воздух.

2. Воздух невидимый, прозрачный.

3. Внутри человека есть воздух.

4. Ветер-это движение воздуха, он может передвигать предметы.

(Повторяют за воспитателем)

— Теперь давайте положим карточки в конверт, и я его отправлю Незнайке.

— Вы, ребята, сегодня очень старательно изучали свойства воздуха, чтобы помочь Незнайке. Молодцы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *