Конспект занятия по Lego-конструированию в средней группе «Дома»

Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» г. Перми.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

— Познание: систематизировать знания детей о родном городе.

— Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

— Социализация: формировать взаимоотношение взрослого и со сверстниками во время занятия и в игре.

— Коммуникация: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей). Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

— Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения при работе с Лего-конструктором.

— Художественное творчество: формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.

— Здоровье: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность.

Продукт: разные дома.

Предварительная работа: Знакомство с конструктором Лего,беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение.

Методические приемы:

Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.

Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения.

Практические – дидактические игры, упражнения.

Оборудование: игрушка лиса, заяц, дом из лего, деревья (полянка).

Раздаточный материал: конструктор Лего.

Этапы:

1. Мотивационно-стимулирующий

Дети заходят в группу, воспитатель успокаивает зайчика, который плачет.

— Здравствуйте дети, рада вас видеть. Пришла я на полянку, а тут зайка сидит и плачет. И вот что он мне рассказал: Жили мы на лесной опушке с лисой. У меня была избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, и пришлось несчастной лисоньке проситься в дом ко мне, ну я ее и впустил, а она меня и выгнала.

Дети подходят к импровизированной полянке, слушают внимательно и предлагают свои варианты.

Лучший вариант – построим вместе с зайкой новый дом для лисы.

2. Организационно-практический

А перед тем, как нам приступить к работе, мы поиграем вместе с зайкой.

Проходит подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так,

Надо лапочки согреть

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Зайка хочет танцевать

Вот так, вот так,

Зайка хочет танцевать

(Дети делают «пружинку»)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал

Вот так, вот так

Зайка прыг и ускакал

(Дети прыгаю на двух ногах на свои места)

— Обратите внимание, что на столах лежат Лего-конструкторы, присаживайтесь и будем строить новые дома.

Дети рассматривают картинки с изображением домов и строят по дома по своему желанию.

3. Контрольно-диагностический

— Молодцы, ребята, с правились с заданием.

Ребята построили разные дома. И через некоторое время лиса переехала в свой домик. Живет, не нарадуется, зайца чаем, да блинами угощает, благодарит. Узнали об этом лесные звери, что зайка с ребятами такие дома настроили, пришли на эту поляну, заняли все дома. И детей за них похвалили.

Вместе, дружно справились они с задачей — всем дома построили. А чтоб не скучно было, объединили их в один многоэтажный дом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *