Автор: Югова С.Ю., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» г. Перми.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор.
Задачи:
— Познание: систематизировать знания детей о родном городе.
— Физическая культура: развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковую гимнастику.
— Социализация: формировать взаимоотношение взрослого и со сверстниками во время занятия и в игре.
— Коммуникация: развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать связную речь у детей, расширять и активизировать словарный запас детей). Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
— Безопасность: приобщать к правилам безопасного поведения при работе с Лего-конструктором.
— Художественное творчество: формировать умение последовательно выполнять работу, развивать творческие способности.
— Здоровье: воспитывать привычку здорового образа жизни, умение соблюдать правильную осанку, развивать двигательную активность.
Продукт: разные дома.
Предварительная работа: Знакомство с конструктором Лего,беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдение.
Методические приемы:
Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
Словесные – образец педагога, вопросы, речевые упражнения.
Практические – дидактические игры, упражнения.
Оборудование: игрушка лиса, заяц, дом из лего, деревья (полянка).
Раздаточный материал: конструктор Лего.
Этапы:
1. Мотивационно-стимулирующий
Дети заходят в группу, воспитатель успокаивает зайчика, который плачет.
— Здравствуйте дети, рада вас видеть. Пришла я на полянку, а тут зайка сидит и плачет. И вот что он мне рассказал: Жили мы на лесной опушке с лисой. У меня была избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, и пришлось несчастной лисоньке проситься в дом ко мне, ну я ее и впустил, а она меня и выгнала.
Дети подходят к импровизированной полянке, слушают внимательно и предлагают свои варианты.
Лучший вариант – построим вместе с зайкой новый дом для лисы.
2. Организационно-практический
А перед тем, как нам приступить к работе, мы поиграем вместе с зайкой.
Проходит подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть
Вот так, вот так,
Надо лапочки согреть
(Дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Зайка хочет танцевать
Вот так, вот так,
Зайка хочет танцевать
(Дети делают «пружинку»)
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал
Вот так, вот так
Зайка прыг и ускакал
(Дети прыгаю на двух ногах на свои места)
— Обратите внимание, что на столах лежат Лего-конструкторы, присаживайтесь и будем строить новые дома.
Дети рассматривают картинки с изображением домов и строят по дома по своему желанию.
3. Контрольно-диагностический
— Молодцы, ребята, с правились с заданием.
Ребята построили разные дома. И через некоторое время лиса переехала в свой домик. Живет, не нарадуется, зайца чаем, да блинами угощает, благодарит. Узнали об этом лесные звери, что зайка с ребятами такие дома настроили, пришли на эту поляну, заняли все дома. И детей за них похвалили.
Вместе, дружно справились они с задачей — всем дома построили. А чтоб не скучно было, объединили их в один многоэтажный дом.