Конспект занятия по ОБЖ «Огонь»

Автор: Салун Мария Николаевна, воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ №1 «Огонёк» (Республика Татарстан, Азнакаевский район, пгт Актюбинский)

Цель:

Воспитательная: продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Образовательная: закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметов. Рассказать о пользе огня для человека.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о роли огня в быту, чтение художественной литературы, работа с родителями конкурс рисунков «Спички – не игрушки!». Если есть возможность съездить с детьми на экскурсию в пожарную часть и показать пожарный щит на территории детского сада.

Материал: иллюстрации, рисунки детей, деревянная палочка, дощечка, лучина, свечи, керосиновая лампа, электрический фонарик, лампочка, спички, колокольчик, телефоны, шары, альбомные листы с предметами, красный карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Красный зверь в печи сидит

Красный зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь.

Воспитатель. Правильно огонь. Сегодня на занятии мы побеседуем с вами о пожарной безопасности.

Воспитатель. С помощью чего люди разводят огонь?

Дети. С помощью спичек.

Воспитатель. Да в наше время гораздо проще можно зажечь огонь. А раньше люди использовали камни, они ударяли один о другой камни и от них высекались искры. Люди использовали огонь для приготовления пищи, а позже освещали им своё жилище. Сначала это были лучины (показываю детям), которые вставлялись в специальные приспособления. Их можно было переносить с места на место. Позже появилась свеча, но свечи стоили дорого и не многие люди могли их купить. Затем появились керосиновые лампы, фонари, которыми стали освещать улицы. Как сегодня люди освещают свои дома?

Дети. Электрическими лампочками.

Воспитатель. А когда нет электричества?

Дети. Зажигают свечку.

Воспитатель. Правильно, показываю, зажигаю и объясняю детям, как нужно пользоваться свечкой в целях безопасности.

Воспитатель. Показываю детям фонарик, что это?

Дети. Фонарик.

Воспитатель. А как люди его используют?

Дети. Берут с собой его в лес, (гараж, погреб, и т.д.) дети рассказывают, в каких случаях применяют фонарик родители.

Воспитатель. Сейчас поиграем в игру, я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать; «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать:

— кто, из вас заметив дым, закричит: «пожар», «горим»?

— кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

— кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

Молодцы! А что вы можете рассказать ещё об огне?

Дети. На огне можно приготовить еду, можно погреться около костра.

Воспитатель. А вы можете сами развести костёр?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему нет?

Дети. Костёр могут разводить только взрослые.

Воспитатель. Почему только взрослые?

Дети. Детям нельзя брать спички, может случиться пожар.

Воспитатель. Правильно детям нельзя без присмотра взрослых брать спички и разжигать костёр, надо помнить, что огонь не прощает детских шалостей. Что бы огонь нам приносил только пользу, мы должны правильно с ним обращаться. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Предлагаю детям разделиться на две команды первая команда должна «развести костёр» т.е. пока играет музыка надуть быстро шары и положить в одну кучу. Это будет наш костёр, и мы все погреемся около костра.

Игра «Разожги костёр»

Нам без доброго огня

Обойтись ни дня нельзя

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Воспитатель. Посмотрите что у меня в руке, это колокольчик, раньше, когда случался пожар, люди, звонили в большой колокол, чтоб все слышали и приходили на помощь. Предлагаю детям подойти к столам с иллюстрациями. Вы должны быстро отметить карандашом пожароопасные предметы. Кто первый сделает задание, должен объяснить, почему он отметил эти предметы.

Дети отметили: Утюг, зажигалку, чайник, газовую плиту, телевизор, ёлку с фонариками, спички, лампочку, обогреватель и фен.

Воспитатель. Молодцы с заданием все справились. А теперь представим такую ситуацию: вы остались одни дома, и в это время начался пожар. Как вы будете себя вести? Рассмотрим ваши рисунки, они помогут нам вспомнить правила поведения при пожаре.

Дети. Можно залить водой, если пожар небольшой или накрыть одеялом. Нужно выбежать на улицу и позвать на помощь

Воспитатель. Почему нельзя тушить электрические приборы водой?

Дети. Может ударить током.

Воспитатель. Почему нельзя прятаться в другой комнате или под кровать?

Дети. Можно задохнуться дымом.

Воспитатель. А если загорелась одежда на вас?

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

На то мы и пожарники!

Воспитатель. Какой номер телефона пожарной части?

Дети. «01».

Воспитатель. Если у вас дома начался пожар, что нужно сказать пожарным?

Дети. Домашний адрес

Воспитатель. Правильно, поэтому все дети должны знать домашний адрес.

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряй секунды даром

«01» звони скорей!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру. У нас есть телефоны. Я буду диспетчером службы «01», а вы будете передавать информацию о пожаре.

Участвуют все дети.

— Каким должен быть пожарный?

Дети. Смелым, быстрым, сильным, ловким.

Воспитатель. Ребята скажите, а когда огонь друг?

Дети. Когда готовят еду, мама гладит бельё, дом обогревает.

Воспитатель. А когда огонь враг?

Дети. Когда костёр разводят в лесу, дети играют со спичками, если маленькие дети включили телевизор без взрослых.

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним, в каких сказках — огонь враг?

Дети. «Кошкин дом», «Путаница», «Пожар».

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу и нам нужно потушить костёр, чтоб не случился пожар. Сейчас другая команда будет тушить костёр, т. е. пока играет музыка, нужно быстро лопнуть все шары.

Игра «Потуши костёр».

Воспитатель. Молодцы дети со всеми заданиями вы справились. Теперь я знаю, что в случае пожара вы сможете его предотвратить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *