Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Спички детям не игрушки»

Автор: Мерзабекова Алия Биктимировна, воспитатель МБДОУ №59 (г.Норильск).

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать, например, включать утюг), разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит. Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

— Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: Подуть, бросить на пол.

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

— Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя — это не игрушка!

— Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

— Было больно?

— Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? (да)

Воспитатель: Посмотрите, у меня на тарелке лежит что?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках.

Дети описывают свой овощ (например — это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ).

— Правильно, из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. А играть со спичками можно? (нельзя).

— Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушайте, что они пишут. «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

— Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

— А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

— Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать».

— Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

— А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *