Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников «Рациональное питание»

Цель. Познакомить детей с основами рационального питания. Закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах. Учить осознанно относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Материал. Плакат «Жиры, белки и углеводы». Детские работы по аппликации на тему «Витамины». Кукла Ростик. Аудиозапись песен из программы В. Лазарева «Здравствуй!».

Предварительная работа. Беседа о витаминах и выполнение аппликации.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, наш мир населён различными живыми существами. Что им необходимо для жизни, роста и развития?

Дети. Они должны дышать, двигаться и питаться.

Воспитатель. Как вы думаете, что предпочитает есть собака (корова, медведь, лягушка)? (Обобщает ответы детей.) Животных, которые питаются растениями, называют травоядными. Хищники употребляют в пищу в основном мясо. Человек ест и животную, и растительную пищу. Перечислите, какие продукты питания вы едите с удовольствием. Назовите блюда, вкус которых вам не нравится. (Ответы детей.)

Почему же вкус одних продуктов питания людям приятен, а других нет? (Дети высказывают предположения.) У всех людей на языке имеется множество маленьких выпуклостей, которые называются вкусовыми сосочками. Они помогают нам ощущать вкус пищи. Если бы их не было, вся еда казалась бы нам одинаково безвкусной.

Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится, полезна его организму? (Ответы детей.)

Как вы думаете, что будет, если мы изо дня в день будем есть одни конфеты (колбасу, печенье)? (Дети высказывают предположения.)

В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества.) Это белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.

Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Они необходимы для того, чтобы

вы росли крепкими и здоровыми. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. Например, углеводов, дающих энергию и силу, — ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи; или жиров, которые содержатся в сметане, растительном и сливочном масле.

Во всех продуктах, которые мы употребляем в пищу, есть минеральные вещества, также необходимые для нормальной работы нашего организма.

Для того чтобы органы человека хорошо работали, а кости и мышцы были крепкими, люди должны употреблять пищу, богатую витаминами.

Давайте позовём Ростика. Пусть он расскажет нам об этих полезных веществах.

Дети зовут Ростика. Воспитатель выставляет на стол куклу в зелёном берете.

Ростик (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Вы меня звали? Что случилось?

Дети объясняют Ростику, зачем они его пригласили.

Ростик. Вспомните, какие витамины вы знаете?

Дети. Витамины А, В, С, D.

Ростик. Большое количество витамина С содержится в зелени петрушки и укропа, ягодах шиповника, белокочанной капусте, смородине, лимоне и апельсине. Витамин С помогает организму бороться с простудными заболеваниями и гриппом, повышает иммунитет — защитные силы организма.

Витамин В содержится в мясе, печени, молоке, сыре, твороге, курином яйце, хлебе, горохе, фасоли. Он улучшает аппетит, помогает организму бороться с утомлением, влияет на работу сердца и сосудов.

Витамином А богаты печень, желток куриного яйца, сливки и сливочное масло. В больших количествах он содержится в моркови, сладком перце, облепихе, абрикосах, зелёном луке, салате. Витамин А помогает сохранить хорошее зрение.

Витамин D появляется в коже человека под действием солнечных лучей. В продуктах его содержится немного, он есть в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Витамин D влияет на развитие костной системы.

Дети подбирают аппликации, иллюстрирующие рассказ Ростика, и выставляют их на мольберт.

Автор: воспитатель Н.С. Успенская, (ДОУ № 2282, г. Москва)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *