Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отноше­ние к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, по­могать им.

Материал: фотографии мам, раскрывающие профессию; кар­точки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.; предметы для дидактической игры «Поможем нашим мамам»: утюг, рубашка, кастрюля, стиральная машина и т.д.; заготовки цветов, открытки с изображением стебелька цветка; клей, кисточка, тряпочка.

Ход занятия:

Перед занятием воспитатель собирает фотографии мам на их рабочем месте: мама-врач, мама-повар, мама-водитель трамвая и т.д. Группа празднично украшена.

— Ребята, почему у нас сегодня так весело и празднично?

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные,

И как не радоваться нам-

Сегодня праздник чей?

Конечно, наших…мам!

— Сегодня самый добрый, самый ласковый праздник! Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются).

— Что умеют делать ваши мамы? (ответы детей обсуждаются).

— А вы можете узнать своих мам среди других людей? Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!» На столе лежат фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

— Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы:

— Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

— Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и письма. И т.д.

— Все ваши мамы очень хорошие, все они трудятся и тем самым помогают другим людям: они их лечат, продают им продукты, игрушки. Разносят газеты и шьют одежду. А чем они любят еще заниматься?

Проводится дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?» Перед каждым ребенком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

— Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветами).

— А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама люб читать книги) и т.д.

— Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы. Как вы думаете, а ваши мамы любят вас? Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

— А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

— Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать белье, помыть посуду. Ваши мамы все это делают сами, или им кто-то помогает? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им).

Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

Я буду маме помогать гладить рубашку.

Я буду маме помогать стирать белье.

Я буду маме помогать готовить обед.

Я буду маме помогать — гулять с младшим братиком. И т.д.

— Ребята, у нас сегодня очень красиво и все это мы приготовили для кого? (наших мам).

— А кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка — это мамина мама или папина мама). Но если бабушка — мамина или папина мама, значит этот праздник и наших… (бабушек).

— Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, тех женщин. Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки) Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки).

Встану утром рано

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

В конце занятия все дети выполняют аппликацию «Цветы для милой мамочки!». На подносах лежат вырезанные заготовки цветов, открытки с изображением стебелька, клей, кисточка, тряпочка.

Последовательность выполнения работы:

Взять с подноса открытку и рассмотреть на ней стебелек. Определить место приклеивания цветка — сверху стебелька.

Взять заготовку вырезанного цветка и развернуть его. Рассмотреть цветок и приложить к месту приклеивания.

Наклеить цветок, аккуратно пользуясь клеем, промакивая форму цветка тряпочкой.

Источник: Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. — 202 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *