Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну»

Автор: Анкудинова Яна Алексеевна, воспитатель второй квалификационной категории МБОУ «Начальная школа – детский сад» (Иркутская область, город Усть-Илимск).

Программное содержание:

  1. Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой.

2. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни человека.

3. Закрепить и углубить у детей представления о процессе роста растений весной.

4. Формировать умение и навыки по посадке и уходу за растениями.

5. Коррекционная работа «Цветотерапия»

6. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»;чтение С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование: План-карта, карточки-модели признаков весны, искусственные цветы и живые тюльпаны, стаканчики с землёй, палочки с меткой, луковицы тюльпанов, музыка.

Ход занятия:

Под музыку входит Весна.

Весна: Посмотрите внимательно на мой наряд, что вы видите, чем он украшен? Начинаем рассматривать платье снизу (рассмотрели).

Ответы детей.

— Вы меня узнали дети? Я – «Весна».

— Я хочу познакомиться с вами. Я буду подходить к вам, а вы каждый положите на мою ладонь свою ладошку и назовите свое имя.

— Вот мы и познакомились. Какие у вас теплые ладошки, нам будет приятно вместе общаться!

— Я приглашаю вас в путешествие в весну. В природе сейчас происходят удивительные изменения. А что же интересного нас там ждет, расскажет карта-план. Вы понимаете, что такое карта-план? (Показ карты, дети рассматривают.)

— В начале мы пойдем по извилистой дорожке, камушкам, здесь нам встретятся интересные знаки и много интересного. Готовы отправиться в путешествие? Тогда вперёд!

Под музыку «Вместе весело шагать» дети идут по извилистой дорожке, камушкам. Подошли к мольберту. Там размещены картинки-модули весенних признаков.

— Я загадаю загадку, а вы её отгадаете.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом — свой улей-пчела

Первый мед принесла

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

— С помощью этих картинок расскажите мне о признаках весны.

Ответы детей.

Весна: Молодцы, дети, вы правильно назвали все весенние признаки.

Г.Д.Г. проводит тифлопедагог.

Весна: А сейчас подойдите, ребята, ко мне.

1. Скажите, сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

Ответы детей.

2. Какой сейчас месяц?

— Март, первый месяц весны.

— Апрель, середина весны.

— Май, конец весны.

Весна: Молодцы. А мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите внимательно, что это?

Дети: Поляна.

Весна: Правильно поляна. А что же вы видите на поляне?

Дети: Цветы.

Весна: Да, ребята, красивые цветы. Какие? Как они называются? Почему их называют первоцветы?

Ответы детей: Цветы-первоцветы, подснежники, ландыши, одуванчики.

Весна: Правильно, это первые цветы. Подснежники. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Это я, Весна, украсила землю цветами.

Весна: Хотите продолжить путешествие?

Дети: Да.

Весна: Тогда вперёд. Посмотрите, ребята, какая чудесная клумба! Присаживайтесь, отдохнем. Посмотрите (жестом обвожу клумбу), что же растет на клумбе?

Ответы детей.

Весна: Какие цветы растут в саду, как их называют? (садовые) А чем отличаются цветы? (Отличаются строением цветка, формой листа, величиной стебля). У одних цветов длинный корень, а у других разросшиеся корневища.

— Кто же знает, какой корень у тюльпана? (луковица)

— Молодцы, ребята.

Весна: Мы с вами были на поляне, там цветы растут сами. А вот в клумбу человек садит цветы. А мы сейчас с вами тоже будем садить цветы, чтобы потом украсить клумбу нашего детского сада.

— Подойдите к своим рабочим местам.

— Вы видите перед вами лежит тарелочка, а в ней луковица тюльпана. Давайте мы её с вами рассмотрим. Какая она?

Ответы детей: продолговатая, маленькая, коричневого цвета, покрытая чешуйками.

Весна: Мы рассмотрели луковицу. Сейчас вы её отложите.

— Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло). Возьмите стаканчики с землёй, в них выращивают рассаду. Еще на столах у вас лежат палочки с меткой, они нам нужны, чтобы сделать углубления.

— Возьмите палочки и втыкайте в землю до меточки. Затем подвигайте палочкой влево-вправо. Сделайте большую ямку, чтобы вошла наша луковица.

— Уберите палочку на тарелочку. Возьмите луковицу и посадите в ямочку. Аккуратно засыпьте землей.

— И последний этап — полейте водой. Молодцы, ребята!

— Мы наши стаканчики поставим в уголок природы и будем наблюдать за всходом цветов. В дневнике наблюдений будем отмечать, когда появится стебелек, затем первые листочки.

Весна: Что мы можем пообещать цветам?

Ответы детей.

— Вот и подошло наше путешествие в весну к концу. Понравилось вам путешествовать? Какое у вас настроение? Я «Весна» к вам обязательно приду ещё.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *