Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мы поздравляем наших пап!»

Программное содержание: познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас.

Материал: семейные альбомы детей, альбом группы с фотографиями; разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно солдату?»; кукла Незнайка.

Ход занятия:

Входит Незнайка, приветствует детей и задает вопрос:

— Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы празднично украшены?

— Может быть, опять наступил Новый год? (ответы детей обсуждаются: сегодня праздник пап. Сегодня праздник — День защитника Отечества и т.д.)

— А что такое праздник пап?

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что такое Праздник пап.

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой рассматривают семейные альбомы детей.

— Ребята, сначала мы расскажем Незнайке, какие наши папы.

Проводится дидактическая игра «Мой любимый папа». Дети поочередно берут фотографии своих пап и рассказывают небольшие истории из личного опыта:

— Это мой любимый папа. Его зовут Сергей Владимирович. Мы любим с ним играть в футбол. Он сильный и хороший. Когда я вырасту, я буду таким же смелым и сильным. И т.д.

— Это мой самый любимый папа. Его зовут Эдуард Николаевич. У него есть машина «Ауди». На машине мы ездили к бабушке на дачу. Мой папа самый сильный и смелый. Он очень меня любит, и я его люблю. И т.д.

— Это мой любимый папа. Его зовут Александр Викторович. Он военный и служит в армии. Он самый храбрый на свете. Мой папа защищает Родину.

— Ребята, как много интересного вы рассказали о своих папах, что они смелые, храбрые, сильные.

Вспомните случаи из своей жизни, когда ваш папа был очень веселым и радостным, (дети отвечают по желанию).

Далее воспитатель предлагает посмотреть на фотографии пап, где все они в военной форме.

— Ребята, почему на этой фотографии все ваши папы в военной форме? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что псе папы когда-то служили в армии.)

— Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)

— Какими должны быть солдаты? (ответы детей: сильными, смелыми, храбрыми и т.д.)

Сегодня праздник — День защитника Отечества. (Отечество — это наша Родина, наша страна).

— Если сегодня праздник — День защитника Отечества, то как можно иначе назвать этот праздник? (ответы детей обсуждаются: день пап и дедушек, день всех солдат, день всех военных, день всех мужчин).

— Сейчас вы пока еще маленькие, но скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.

Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?». На столе разрезные картинки, дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.)

— Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить концерт и при гласить любимых пал и дедушек).

В конце занятия Незнайка благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.

Источник: Н. А. Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008. — 202 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *