Задачи:
1. Учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли.
2. Учить кормить куклу ложкой из глубокой тарелки.
3. Формировать отношение к кукле как к ребенку ласково общаясь с ней.
4. Активизировать словарь детей (кухонная и столовая посуда, терка, поварешка)
5. Учить укладывать куклу спать убаюкивая ее.
6. Учить бережно обращаться с куклой.
Оборудование: Кастрюли, поварешки, овощи, подносчики, терки, доски для резки, ножи, чашки, блюдца, плиты, одеяла, куклы, кроватки.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Ребятки, к нам в гости сегодня пришли на занятие куколки. Но вот одна проблема, куколки голодные. Давайте накормим их обедом? (Давайте)
Скажу детям что сегодня мы будем готовить суп.
— Кто мне скажет, что нам для этого понадобится?
— В чем мы будем готовить наш суп? (Кастрюля)
— Из чего будем варить? Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить? (Вымыть)
— На чем будем варить суп? (На плите)
— Что понадобится для нарезки овощей? А что для натирания моркови? (Доска, терка)
— Как называется посуда, из которой едят? (столовая)
— Как называется посуда, которой пользуются на кухне? (кухонная)
После обсуждения вопросов подробно покажу детям, как готовить суп, но сначала спрошу:
— Ребята, прежде чем готовить, что нужно сделать? (помыть руки)
(мою руки понарошку)
— А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к готовке. Сначала налью в кастрюльку воду и поставлю ее на плиту. Пока вода закипает, я помою овощи.
— Теперь порежу картошку. Что нужно сделать, прежде чем ее резать? (почистить).
— На чем будем резать? (на доске)
— Натрем морковь. На чем будем тереть? (на терке)
Все действия буду показывать подробно.
— Порежем репку и огурчик, забросим все в кастрюльку, посолим и помешаем.
— Вот теперь суп сварился и нужно его разлить по тарелкам, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу к столу звать.
Возьму куклу и посажу на левое колено.
— Мою куколку зовут Машенька. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Машенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.
— А теперь вы приготовьте суп для куколок.
— С чего будем начинать приготовления?
— Что делаем сначала, а что потом?
Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения буду следить за правильностью действий. В случае ошибок буду направлять детей в нужное русло.
— Ах, какой аромат! Можно и куколок уже звать обедать. Пригласите кукол к столу.
— Как зовут твою куколку, Вика?
— А твою, Сережа?
— Вот куколки наши поели и теперь хотят спать. Я вам сейчас покажу, как это сделать.
Возьму куклу и запеленаю ее способом «конверт». Затем буду убаюкивать напевая песенку.
Дети делают тоже самое. Кладут кукол в кроватки.
Итог: — Что мы сегодня делали на занятии?
— Какие продукты использовали?
— На чем и в чем готовили?
В конце занятия похвалю детей.
Автор: Алена Рябова