Программное содержание:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
- Закреплять знания об овощах и фруктах;
- Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;
- Учить находить предметы по названию;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
- Закреплять правильное произношение звука [э];
- Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожки из пластика.
Ход занятия:
1. Дети отправляются в лес в поход. Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку, садятся на пеньки.
Вопросы детям:
— Посмотрите, что есть на лесной полянке? (медвежата)
— Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)
— Как рычат медвежата? (э-э-э-э)
— Медведи – это какие животные? (дикие, т.к. живут в лесу)
— А это что? (елочки)
— Какие по цвету елочки? (зеленые) А медведи? (коричневые)
— Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)
Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
— Кто это прячется за елочкой? (коза)
— Как кричит коза? (ме-е-е)
— А коза, какое животное? (домашнее).
Козе в лесу жить нельзя. Почему? (волков боится) Мы ее заберем с собой в детский сад.
2. Физминутка: «Медведица и медвежата»
3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.
Игра «Найди, что назову»:
— маленькую морковку;
— зеленое яблоко;
— коричневую картошку;
— помидор, покатать его, назвать его форму;
— большие овощи и фрукты;
— красные овощи и фрукты;
— овощи и фрукты, похожие на треугольник.
4. Возвращение в детский сад.
Автор: воспитатель II квалификационной категории Нефедова Л.В. (МДОУ №45 г. Пудожа)