Конспект занятия по ознакомлению с ПДД «Безопасность на улицах»

Автор: Шлеперова А., воспитатель МДОУ Центр развития ребёнка — Детский сад №60 «Журавушка» (г. Подольск, Московская область).

Цель:

Уточнить и закрепить с детьми правила дорожного движения и дорожные знаки.

Познакомить детей с назначением светофора и его сигналами; научить детей определять движение людей и транспорта по сигналам светофора. 

Воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность при переходах улиц. Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком городе мы живём? (в Подольске) Правильно. В нашем городе очень много улиц и дорог. По ним днём и ночью ходят люди и едут машины. Автобусы везут людей на работу, грузовые машины подвозят к магазинам различные товары и продукты. А кто из вас знает, как называют людей, которые управляют машинами? А по какой части дороги едут машины? Как она называется? А как называется та часть дороги, по которой ходят люди? Как же мы с вами называемся, когда не едем в машине? Правильно — пешеходы.

— А для того, чтобы на дорогах не случались беды, люди составили специальные правила дорожного движения, и для пешеходов, и для водителей. Эти правила должны хорошо знать и водители и пешеходы и, конечно, соблюдать их.

— А кто-нибудь из вас знает правила дорожного движения? Ответы детей.

— Молодцы, вы знаете некоторые правила. А для того, чтобы нам с вами побольше узнать о правилах дорожного движения, к нам на занятия пришёл «Светофорчик» — первый друг и помощник пешехода на улице.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята. Я уже слышал то, что вы знаете некоторые правила дорожного движения. А я хочу по подробнее рассказать вам о том, как надо вести себя на улице, и какие правила соблюдать обязательно.

Правило №1. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Светофорчик: Ребята, а вы знаете, где можно переходить проезжую часть дороги? Ответы детей

— Правильно. А я принёс вам знак, который так и называется «Пешеходный переход», там, где вы увидите этот знак, можете смело переходить дорогу, но только тогда, когда загорается, какой свет светофора?

— Когда же машины подъезжают к этому знаку, то обязательно снижают скорость, а если горит красный свет светофора, то все машины останавливаются. И тогда пешеходы переходят дорогу. А ещё есть и другой знак для перехода. Нарисован он на дороге. Я прочитаю вам стихотворение, и вы сразу узнаете, что это за знак.

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут.

Но не та что в зоопарке,

По ней люди все идут.

— Правильно. Это пешеходный переход – зебра. Ребята, а кто из вас знает и может назвать самый безопасный для людей переход?

Дети: Подземный переход.

Светофорчик: А как вы думаете, почему он так называется? А есть у нас в городе такой переход? Где он находится? А как вы думаете, почему стали строить такие переходы? Совершенно верно, с каждым годом, машин становится всё больше и больше, а дорогу переходить сложно и опасно, особенно широкие дороги (магистрали). Поэтому люди и решили построить подземный переход. (Показывает знак, обозначающий подземный переход)

Воспитатель: Светофорчик, а ребята ещё знают один переход, в нашем городе такой есть возле продовольственного рынка. Где он проходит?

Дети: Над землёй.

Светофорчик: Правильно, сейчас, начали строить и надземные переходы. Строят их тогда и там, где нет возможности построить подземный переход.

Что за лестница вверху?

Ты идёшь как по мосту.

От машин тебя спасёт

Наш надземный переход.

Воспитатель: Ребята, а я хочу спросить вас, что вы будите делать, если на дороге нет никакого знака перехода, а вам обязательно надо на другую сторону дороги? Кто нам поможет? Правильно. Светофорчик. И сейчас он расскажет нам о себе.

Светофорчик:

У любого перекрёстка, вас встречает светофор.

И заводит очень просто, с пешеходом разговор.

Я глазищами моргаю, неустанно, день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Если свет зажегся красный — значит двигаться опасно!

Пропусти машины, стой!

Если желтый — жди!

Свет зелёный – иди!

Воспитатель: Ребята, послушайте и запомните.

Правило №2. Надо научиться пользоваться светофором. Светофоры бывают разными – для машин и пешеходов.

Светофорчик показывает транспортный светофор и светофор для пешеходов.

Светофорчик: Для пешеходов на светофорах есть два знака, два человечка — красный и зелёный. Как вы думаете, что они обозначают? Ответы детей:

— А на транспортном светофоре загорается три «глаза» — красный, желтый, зелёный. И если пешеход пойдёт на зелёный свет транспортного светофора, то его запросто собьёт машина. На красный свет нельзя переходить даже тогда, когда нет машин. Запомните, переходить дорогу можно только на зелёный свет. Если вы не успели закончить переход на зелёный свет, не пытайтесь проскочить перед тронувшимся транспортом. Спокойно подождите на разделительной полосе, посередине дороги, пока включится зелёный свет. Но даже если вы переходите улицу на зелёный свет, на всякий случай, всё же посмотрите сначала налево, а потом направо.

— А если вы, при зелёном сигнале для пешеходов увидите приближающуюся машину с включённой сиреной и мигалкой, то подождите пока она проедет, т.к. это спецмашины и они могут ехать на любой свет светофора. Ведь они едут на помощь людям.

— Кто из вас может назвать эти спецмашины? Ответы детей:

После этого детям показываются остальные знаки, и уточняется, что они обозначают, и где ставятся. Затем Светофорчик предлагает поиграть в игру.

«Угадай, какой знак?»

Светофорчик: Ребята, есть ещё одно самое главное правило, как правильно перейти дорогу, если нет поблизости перехода или светофора. А спрятано оно в стихотворении. Послушайте его и попробуйте сами назвать это правило:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

— Кто услышал правило? Ответы детей:

Светофорчик: Молодцы, но всё же давайте все вместе повторим это правило, для того, чтобы лучше его запомнить. (Все вместе повторяем правило). Это мы выучили правило №3.

— Скажите ребята, можно ли играть на проезжей части дороги? Ответы детей.

Светофорчик: Послушайте, какое стихотворение об этом я для вас приготовил:

На мостовой не играть, не кататься

Если живым хочешь остаться.

— Давайте все вместе его повторим и хорошенько запомним.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. Светофорчик, а ты хочешь узнать, как ребята запомнили дорожные знаки?

Светофорчик: Да, конечно хочу.

Воспитатель: Ребята, у вас, на столах лежат цветные карандаши и бумага. Каждый из вас нарисует дорожный знак, который ему больше всего понравился и запомнился. И эти знаки мы отдадим детям младшей группы, для того чтобы они начали их изучать и не нарушали правила дорожного движения.

Дети начинают рисовать. После того, как они закончат ещё раз назвать дорожные знаки. Похвалить детей за работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *