Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя маленькая Родина»

Автор: Борщёва Наталья Викторовна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад станицы Северская, Северский район, Краснодарский край.

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с малой родиной — станицей Северской, воспитывать любовь к ней.

2. Обогащать знания детей о станице (её достопримечательностях: улицы, здания, транспорт), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках).

3. Закреплять представления о себе как о жителе станицы.

4. Совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении: давать полный ответ на вопрос, согласовывать слова (существительные, глаголы, прилагательные) в роде, числе, падеже.

5. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему станицы.

Обогащение словаря: малая Родина, одноэтажный, многоэтажный.

Активизация словаря: Кубань, Краснодарский край.

Предварительная работа:

— Изготовление макета «Мой дом» (совместная работа с родителями);

— Рисование «Моя Родина»;

— Беседы «Моя Малая Родина»;

— Рассматривание иллюстраций, фото о станице;

— Разучивание стихотворений о Родине.

Оборудование: Фото формата А4 станицы Северской, макет детского сада, сундучок, фото транспорт, светофор, карточки «Весенние цветы», макеты домов, пешеходный переход.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями: «Здравствуйте это я, это группа моя».

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: К нам ещё гости! Кто бы это мог быть?

Входит Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? (Скоморох) Ага, правильно, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю, куда попал?

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Краснодарский край) А как ещё его называют? (Кубань)

Скоморох: Хм! Названия, какие интересные, а почему такие названия Краснодарский? (потому что столица края — Краснодар) А Кубань? (Кубань — главная река Краснодарского края) А как же называется этот чудесный городок?

Воспитатель: Тимофей, это не городок, ребята помогите мне (это станица Северская).

Воспитатель: Это, Тимофей, наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма — ла — я Родина? (Это место где мы родились и живём).

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.

Дети читают стихотворения В.Нестеренко «Родина», «Северские зори», З.Александровой «Если скажут слово Родина».

1 ребёнок:

Я родился, вырос на просторе

И навек влюбился в Северские зори

Северские зори над любимым краем

Плещутся как море сердце согревая.

2 ребёнок:

Северские зори пролетев над полем

Освещают горы в золотом уборе

Северские зори по Убинке речке

В утреннюю пору гасят свои свечки,

И несут нам вечно, радость, а не горе

В души человечьи Северские зори!

3 ребёнок:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

4 ребёнок:

Иль степь от мака красная

Золотая целена

Родина бывает разная

Ну у всех она одна.

5 ребёнок:

Это речка Убин — су

Нитка голубая

Вот зелёный бережок

Даль за ним степная

Здесь трава всегда густа

Лошади пасутся

Эти тихие места

Родиной зовутся.

Тимофей: Теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею нашу Станицу. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли из детского сада.

Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад? (Наш Центр Развития Ребёнка находится на улице Ленина 192).

Воспитатель: Тимофей, наши ребята живут в большой и красивой станице. В ней есть широкие, узкие улицы, и переулки.

Скоморох: Ши — какие?

Воспитатель: Давайте вместе скажем (широкие и узкие улицы и переулки). Ребята тебе скажут названия своих улиц. (Дети называют свой адрес)

Тимофей: Молодцы, вы очень много знаете о своей станице. Я вижу на вашей улице движется много автомобилей туда-сюда, не успеешь за ними. (Рассматривает с детьми фото транспорта называет вместе с детьми такси, маршрутное такси, автобусы, грузовики, легковые автомобили).

Воспитатель: Тимофей, как ты думаешь, если машины движутся в одну сторону то движение какое?

Тимофей: Не знаю, помогите ребята! (одностороннее движение). А тут как? (двухстороннее).

Воспитатель: Тимофей, ребята Таня и Илья выложат из фото, как двигаются автомобили по дороге (Дети выкладывают на столе одностороннее и двухстороннее движение). Тимофей, а Богдан скажет, как называется часть дороги, по которой движется транспорт (Шоссе или проезжая часть). Наташа скажет, как называется часть дороги, где ходят пешеходы (Тротуар). Понятно, Тимофей? Только ты чем-то огорчен. Что случилось? Тимофей: Ребята, я попал в вашу станицу и растерялся на дороге, а там ещё стаяло двуглазое чудище и на асфальте были какие то полоски.

Воспитатель: Дети, куда попал Тимофей? (На пешеходный переход, а чудовище — это светофор). Не расстраивайся, мы тебя приглашаем на экскурсию.

Д/и «Экскурсия». Дети становятся парами, впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И в автобус побежал.

Дети бегут по кругу.

Воспитатель:

Стоп! Машинам красный свет

(Показывает красную картонку)

Дальше вам дороги нет!

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами,

Отвечайте быстро сами.

(Что за улица пред вами? Показывает крупное фото основных объектов Северской: почта, банк, суд, рынок и т.д.)

Дети: Это почта.

Воспитатель: Свет зелёный зажигаю и вас дальше отправляю.

Дети «возвращаются» к детскому саду.

Тимофей: Красивая у вас станица. Ребята, я видел на улице дома такие разные.

Воспитатель: Что хотел сказать Тимофей, какие дома… (указывает на высоту домов высокие и низкие) Молодцы, сколько этажей в этом доме? (1) Правильно это одноэтажный дом. Давайте на ладошку прошепчем слово «одно», на другую «этажный» и соединим их хлопком в одно слово. Какой дом? (Одноэтажный)

Тимофей: А в этом доме, сколько этажей? (3) Как он называется? (Трехэтажный) Если дети затрудняются, складываем слова с помощью ладошек. (Также играем с домом 5 этажей и многоэтажный).

Тимофей: Ребята, сейчас самое красивое время года весна и вашу станицу она делает ещё краше. Я приготовил вам сюрприз. Там лежит то, что делает вашу станицу краше. Только сундучок мой не хочет открываться. Тсс! Он что-то говорит (слушает). Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется.

Д\и «Доскажи кубанскую пословицу».

— Нет в мире краше (Родины нашей).

— Где лодырь ходит (Там земля не родит).

— Хлеб соль да вода (То казацкая еда).

— Не тот правей кто сильней (А тот, кто честней).

— На что нам гроши коли (Мы сами хороши).

Сундучок открывается. Тимофей достаёт детям карточки «Весенние цветы», просит детей назвать их.

Воспитатель: Ты угадал, эти цветы растут на Кубани, украшают и нашу станицу.

Тимофей: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш край, а теперь мне пора. (Дарит на счастье подкову).

Воспитатель предлагает пойти на участок и поиграть в кубанскую народную игру «Передай подкову».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *