Конспект занятия по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора» на тему «Волшебные сосульки»

Автор: Салиева А.Н., воспитатель МБОУ «Начальная школа — детский сад» (с. Килинчи, Приволжский район, Астраханская область).

Ход:

Загадка:

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет

Растает она и умрет.

Что это? (сосулька)

— Сосулька – это кусочки льда. Где растут сосульки? (на крыше домов)  Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Волшебные льдинки» (Н.Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе» стр. 44).

«Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные сосульки-льдинки. Было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки большие-большие, прозрачные как стекло, льдинки.

До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднимается, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник…кап-кап, поднял голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он: куда это сосульки делись? Подумал, подумал, покачал головой, да так и не придумал».

— Что это за капельки и откуда они появились? (солнышко пригрело и сосульки растаяли)

— Какие свисали с крыш сосульки? (большие, прозрачные как стекло)

— Как появились сосульки, кто знает?

— Сосульки образуются в оттепель, в теплую погоду, когда слой снега на крыше тает и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками.

Физкультминутка «Выпал беленький снежок».

— Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, что вы видите на заднем плане? (девочка ест сосульку)

— Можно есть сосульку? (снег и лед есть нельзя, даже если очень хочется пить. Замерзшая вода, не только очень холодная, но и недостаточно чистая для питья.)

Вывод: От тепла лед тает, а от холода вода замерзает.

Опыт: Сейчас мы с вами проделаем небольшой опыт. Мы сказали, что сосулька это замершая вода. Я налила в банку воду. Скажите, какая вода? (бесцветная, прозрачная, сквозь нее все видно).

— Закройте глаза. (кинуть в воду какой-нибудь предмет, например, пуговицу). Посмотрите, что я кинула в воду? Как вы догадались? (вода прозрачная, сквозь нее все видно).

— Сейчас начнется «волшебство» — вы увидите приготовление красивой разноцветной воды (добавить разноцветную гуашь). Посмотрите, какая краска расходится по воде. Видно ли пуговицу, которая лежит в банке? Куда исчезла?

Вывод: Подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно. Я беру песочную формочку и наливаю туда цветную воду. Кладу в воду нитки, для того, чтобы я смогла привязать свою льдинку на ветку дерева.

Самостоятельная работа детей, каждый выбирает себе формочку, подкрашивает воду в баночках, наполняет формочки водой.

— Дальше будет «колдовать» мороз на улице – он сделает из воды цветные льдинки. Разноцветными льдинками мы украсим участок нашего детского сада.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *