Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья»

Программное содержание:

1. Формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.

2. Дать элементарные понятия о микробах, о путях передачи и борьбы с ними.

3. Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены; понятиями: «здоровье», «полезные», «вредные».

4. Закреплять и обобщать знания детей о средствах укрепляющих здоровье.

5. Развивать у детей логическое мышление, чувство уважения друг к другу.

Материал:

1. Герои – Фея чистоты, Грязнулька.

2. Коробочка с предметами гигиены.

3. Карточки – схемы.

4. «Волшебный порошок»

5. Карточки с изображением продуктов питания.

6. Музыкальная запись.

Ход занятия:

— Здравствуйте! Ребята, когда мы поздоровались с нашими героями, что мы им пожелали? (Здоровья)

— Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?

— Вы любите путешествовать?

— Я предлагаю отправиться в страну здоровья. Мы полетим на воздушном шаре. Займите свои места.

Поднялись, опустились

В чудесной стране очутились!

— Смотрите, нас встречает Фея – чистоты! Она приготовила для вас игру «Волшебная коробочка». Фея, хочет узнать, сможете ли вы отгадать, какие предметы личной гигиены здесь находятся и для чего они нужны. (Ответы детей)

— Давайте прочитаем про эти предметы стихотворение:

Мы предметы удалые

Личные и дорогие

Никому нас не давай

А люби и уважай!

— Спасибо, Фея – чистоты. До свидания! Нам пора дальше.

— Ой, ребята, посмотрите кто же там такой чумазый, грязный, неумытый? Это Грязнулька!

— Грязнулька, разве ты не знаешь, что нужно умываться? Ведь грязь – это микробы! Они бывают очень сердитые, злые, вредные. Микробы очень маленькие и живые, их можно увидеть только в микроскоп. Они очень опасны.

— Ребята, но Грязнулька нам не верит. Давайте ему докажем и проведем эксперимент. Я нанесу на свою ладошку волшебную пыль и поздороваюсь с вами за руки. Что вы увидели?

— Волшебная пыль с моей ладошки перелетела на ваши. То же происходит и с микробами. Они с грязных рук перелетают на чистые. Но мы, Грязнулька, тебе поможем. Ребята, расскажите правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть чистыми и аккуратными, красивыми.

— Сейчас, Грязнулька, мы научим мыть руки и лицо.

«Мыло, щетка и вода – наши лучшие друзья!»

* Чтоб одежду не смочила, нам холодная вода, мы, ребята, очень дружно закатаем рукава.

* Открывайте, дети, кран и берите мыло, чтобы пена от мыла руки вам покрыла.

* Мыльной пены, в чем секрет? Грязных пятен больше нет!

* Смыли ручки мы с тобой под холодною водой, глазки все закрыли, личико умыли.

* Гигиены правила – все мы соблюдаем, а, умывшись чисто, к шкафчикам шагаем.

* Что же ждёт там ребят? Полотенца там висят.

* Вытерлись ребята сухо, сложим полотенце и повесить его в шкаф, все, конечно, можем!

— Вот, Грязнулька, теперь ты знаешь правила чистоты, и научился мыть руки и лицо. До свидания! Будь всегда чистым и аккуратным.

— Ребята, чтобы быть сильными, здоровыми, что нужно делать каждый день? Давайте с вами немного потанцуем.

Физминутка-игра «Да и нет»:

Я всегда мою руки с мылом.

Я пью сырую воду из-под крана.

Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

Я каждый день принимаю душ.

Я ем грязные яблоки.

Я чищу зубы.

Я не мою руки.

— Чтобы быть здоровыми, сильными, нужно не только делать зарядку, знать правила гигиены (чистоты) и иметь личные предметы гигиены, нужно ещё есть полезные продукты.

Игра «полезные и вредные продукты».

— Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора отправляться домой. Садитесь на воздушный шар.

Поднялись, опустились

Дома очутились!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *