Конспект занятия «Страна вежливости»

Автор: Сапункова С.С.

Цели:

1. Учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

2. Формировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, раскрыть значения вежливых слов.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ритуал начала занятия.

– Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Сегодняшнее занятие я хочу начать со стихотворения.

2. Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)

– Молодцы, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? А слово «до свидания»?

3. Игра «Рядом, рядышком со мной».

– Давайте сейчас сядем на стульчики. (Дети садятся.) У нас один стульчик остался лишним, давайте поиграем с ним в игру.

Взрослый стучит по стулу и говорит следующие слова:

«Рядом, рядышком со мной

Есть одно местечко,

Я хочу, чтоб Катя села,

Со мной рядом посидела».

Ребёнок пересаживается на другой стул и говорит:

«Здравствуй, здравствуй, дорогой!

Вот и встретились с тобой».

3. Беседа «Приветствие».

– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит: «Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит: «Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

4. Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа: «Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных» вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

5. Игра-драматизация по стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово».

Цель: приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

– В жизни случается, что не все дети и взрослые говорят «волшебные» слова, может быть, не знают или просто не хотят их произносить.

– Я предлагаю сейчас разыграть сценку, в которой как раз можно увидеть, что не все, оказывается, знают вежливые слова.

Показ сценки.

– Ребята, правильно ли поступил медведь в начале?

– Что изменилось потом?

– Какой совет вы можете дать всем, кто не говорит вежливые слова?

6. Упражнение на релаксацию «Солнечное утро».

7. Упражнение «Фотография нашей группы».

– Дети, я приготовила для вас сюрприз. (Воспитатель показывает нарисованные портреты детей.)

– Эти портреты для вас нарисовали ваши друзья.

– Я предлагаю приклеить их в окошечки нашего нарисованного детского сада. (Воспитатель достает заранее приготовленный нарисованный на ватмане детский сад.)

– Какие вы молодцы! У нас получилась замечательная фотография нашей группы.

8. Разминка «Доскажи словечко».

а) Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого …

б) Зазеленеет старый пень, когда услышит …

в) Если больше мы не в силах, скажем маме мы …

г) Во всех странах на прощанье говорят …

д) Когда нас бранят за шалости, говорим …

е) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …

9. Чтение детьми стихотворений о вежливых словах.

– А сейчас я предлагаю вам вспомнить стихи о вежливых словах и прочитать их.

Первый ребенок – «добрый день».

Второй ребенок – «доброго пути».

Третий ребенок – «здравствуйте».

Четвертый ребенок – «пожалуйста».

Пятый ребенок – «спасибо».

Шестой ребенок – «простите».

Седьмой ребенок – «будьте добры».

10. Итог занятия.

– Много славных дел нас ждёт, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.

Ритуал окончания занятия «Солнышко».

Дети берутся за руки и становятся в большой круг.

– Ребята, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце. И пусть это солнышко согревает вас своим теплом. Давайте подарим частичку своего солнышка гостям. (Дети дарят маленькие солнышки из бумаги.) И я тоже хочу подарить маленькие «солнышки» (Воспитатель раздает угощение.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *