Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Прачечная»

Программное содержание:

1. Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

2. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

3. Упражнять в названии предметов одежды.

Оборудование: стол, белье (платье, штаны, кофта, рубашка, носки; таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; веревка со стойками.

Ход игры:

Дети садятся полукругом около стола, на котором будут стирать белье. Воспитатель говорит, что кукла Катя гуляла на улице и у нее запачкались платье, рубашка, штанишки, носки и кофта. Надо все выстирать, чтобы кукла была чисто одета. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло), воспитатель приносит все на стол. Он предлагает одному ребенку снять с куклы штаны, другому — платье и т.д.

Далее воспитатель говорит: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала». Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.

Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены. Вопрос к детям: «А это, что?». Ответ детей – пена.

Воспитатель предлагает одному ребенку постирать штаны, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают платье и носки. Выстиранное белье кладется ими в другой таз. Воспитатель говорит: «А теперь нам нужно прополоскать белье. Наливаем в таз чистой воды и полощем белье». Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали. Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье и посушим. Веревка со стойками готовится до игры. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей: «Платье». Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Кати». Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Л.С. Тараканова (МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Росинка», Ковылкинский муниципальный район, Республики Мордовия).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *