Конспект занятия в коррекционной группе «Прогулка по волшебному зимнему лесу»

Автор: Коротина Марина Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории (ХМАО, Тюменская область, г.Сургут)

Цель: Развивать навыки коммуникативного взаимодействия со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Способствовать восприятию сверстника как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе.

Активизировать знания детей о нравственных качествах и эмоциональном состоянии человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать имитационные навыки, память, внимание.

Развивать эмоционально-положительный контакт взрослого с ребенком.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, желание совместно выполнять задания и получать результат.

Предварительная работа: проведение бесед по теме «Зима»; разучивание и проведение подвижных игр, упражнений с элементами имитации, наблюдения за снегом.

Материал: елки, «снежные сугробы», домик-ширма, две сюрпризные коробки, игрушка заяц, снежинки, иллюстрации с изображением поступков, мешочек, пиктограммы, фонарик, маски животных, сундучок, «волшебная» палочка, колпачки гномов, колокольчики, зефир.

Музыкальное сопровождение:

Процесс одевания одежды.

Игра «Снежки».

Игра «Волшебный сундучок».

Имитация движений зайца, медведя, лисы.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят по кругу каждый своему соседу: «Я рад (а) тебя видеть, …(имя)».

— Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу. А  пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а сказочными чудесами. Сейчас в лесу зима, все в снегу, холодно. Давайте подумаем, какими словами можно рассказать о зиме, какая она? (Снежная, холодная, морозная, красивая.)

— Как мы должны с вами одеться, чтобы не замерзнуть? Давайте оденемся.

Дети имитируют процесс одевания одежды.

— Готовы? Мы пойдем, высоко поднимая ноги, потому что снега много, он глубокий. Поставим ручки на пояс, как я, и пойдем.

Высоко шли ноги по снегу без дороги.

Как тропинку увидали, по тропинке побежали.

И в волшебный лес попали.

— Как вкусно пахнет елками, морозом. Понюхайте.

— Ребята, а если вдруг мы заблудимся в лесу, что надо делать?

Игра «Ау».

— Пока мы с вами играли, в лесу уже стемнело (выключается свет). Лес темный, холодный, снежный. И никого нет. Вам не страшно? А мне немного страшно. Хоть бы был фонарик какой-нибудь, а то заблудимся и обратно в садик не придем.

— Посмотрите, сугроб, вот так чудо! А это что? (Фонарик.) Действительно, волшебный лес: мы только подумали о фонарике, а он уже у нас. Только не горит. Наверное, когда он в сугробе лежал, замерз. Давайте его согреем дыханием. Среди нас есть волшебники? Подуйте кто-нибудь один на него, согрейте. Нет, не получается. Может быть, другой подует? Нет, не получается. Наверное, нужен взрослый волшебник? Может быть, я? Нет, не получается. Что же делать? Помните, как в сказке «Репка»? Дед тянул – не вытянул, баба тянула – не вытянула. А когда же они вытянули? (Когда вместе были.) Давайте мы все вместе подуем и скажем волшебные слова «Раз, два, три – фонарик, пожалуйста, оживи». Ура! Получилось. Теперь, когда мы вместе, да еще с фонариком, я ничего не боюсь. А вы? (Свет включается)

— Как много снега намело. Я уже замерзла. Как можно согреться?

— Мы можем согреться, передав друг другу тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

— Я передаю тепло моего сердца …(имя ребенка), улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку (дети выполняют упражнение по кругу). Ребята, почувствовали тепло доброты и нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись?

— А еще, чтобы нам согреться, надо поиграть. Давайте будем лепить снежки. Когда будем играть, нужно помнить правило: нельзя бросать снежок в лицо. Что нужно сделать, если случайно, вы попали снежком в лицо? (Извиниться).

— А какой снег бывает зимой? (Пушистый, скрипучий, липкий.)

Игра «Снежки».

— Какие снежки у нас получились? Спрячем их в волшебную коробочку. Несите аккуратнее, не уроните. А коробочку спрячем под елку. Может быть, пока мы гуляем в волшебном лесу, в нашей коробочке произойдет что-нибудь волшебное.

— Пока мы играли в снежки и не заметили, как оказались около избушки, а рядом с ней еще сундучок красивый стоит.

— Вам интересно узнать, кто живет в избушке?

— Давайте постучим. Тук, тук. Никого. Давайте позовем: «Ау»! Никого. Я посвечу фонариком, может быть, кого-нибудь увидим? Посмотрите, какой красивый зайчик здесь сидит.

— Зайчик, а почему ты такой грустный?

— Мне одному страшно и одиноко и грустно.

— Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, давайте развеселим зайчика.

Игра «Волшебный сундучок». Под музыку дети идут вокруг сундучка, музыка останавливается, и тот, кто первым успел на него сесть достает маску и изображает героя. Но в этой игре нужно не забывать о важном правиле: нельзя обижаться, если вы не успеете первым сесть на сундучок, нужно играть дружно. Мы должны показать пример зайчику.

Игра «Колокольчик» (дети в масках животных).

— Ребята, пока мы играли, коробочка наша со снежками куда-то исчезла.

— Зайка, ты не видел нашу коробочку?

— Видел, ваша коробочка лежит на волшебной поляне.

— Но мы дороги туда не знаем. Помоги нам, пожалуйста.

— Помогу, слушайте и запоминайте. Рядом с моим домиком лежит мешок. Вам нужно выполнить несколько заданий.

1. Найти правильный ответ в задании «Хорошие и плохие поступки» (Использование пиктограмм: радость, грусть).

2. Поиграть с волшебным колокольчиком в гномов.

— Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик. Колокольчик ты звени, в гномиков нас преврати.

Я гном, ты гном

(Ребёнок указывает на себя и на партнёра)

У меня дом,

У тебя дом.

(Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)

У меня щечки,

У тебя щечки.

У меня бровки,

У тебя бровки.

Я твой друг,

(Протягивает руку)

Ты мой друг.

(Партнер кладёт руку сверху)

Мы любим друг друга.

(Обнимают друг друга)

— Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.

3. А потом пойдете заячьей тропкой, медвежьей и лисьей тропкой. (Дети вместе со взрослым выполняют задания).

— Ребята, вот мы благодаря помощи зайчика нашли нашу коробочку. Давайте поблагодарим зайчика. А теперь можно и открыть нашу коробку. Вот так чудо! Снежки превратились в зефир.

— Вот нам и пора в детский сад. А как нам из леса в сад попасть? Давайте скажем волшебные добрые слова: «Я хороший — ты хороший!».

— А теперь  вспомним, как мы в лес попали и также отсюда и выйдем:

Высоко шли ноги по снегу без дороги.

Как тропинку увидали, по тропинке побежали.

И в детский сад опять попали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *